Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Минску Электронное декларирование Преимущества системы электронного декларирования

Преимущества системы электронного декларирования

Одним из этапов информатизации Республики Беларусь явилось внедрение в налоговых органах системы электронного декларирования, то есть обеспечение взаимодействия плательщиков и налоговых органов с использованием Интернет - технологий.

Система электронного декларирования в налоговых органах (далее - СЭД) создана во исполнение Указа Президента Республики Беларусь от 26.03.2007 №136 «О Государственной программе инновационного развития Республики Беларусь на 2007-2010 годы», постановления Совета Министров Республики Беларусь от 26.08.2008 №1227 «О Государственной целевой программе по разработке программно-технического комплекса по автоматизации процесса расчета подлежащих уплате в бюджет сумм налогов, сборов (пошлин) и представлению в налоговые органы налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде на 2008-2011 годы», а также постановления Совета Министров Республики Беларусь от 27.12.2002 №1819 «О Государственной программе информатизации Республики Беларусь на 2003-2005 годы и на перспективу до 2010 года «Электронная Беларусь».

С апреля 2009 года у организаций и физических лиц появилась возможность подавать налоговые декларации (расчеты) в форме электронного документа в налоговые органы.

Каждый плательщик знаком со стандартной процедурой подачи налоговой декларации (расчета). С внедрением СЭД эта процедура стала значительно проще.

Пользователь данной системы получает ряд преимуществ при подаче налоговой декларации (расчета) по сравнению с декларацией, представляемой на бумажном носителе, а именно:
- возможность подачи налоговой декларации (расчета) в любое время суток и получения подтверждения о приеме декларации порталом Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь;
- возможность оперативно ознакомиться с ранее представленными (направленными) в налоговый орган налоговыми декларациями (расчетами);
- снижение затрат рабочего времени, связанных с посещением налогового органа.

Кроме того, при создании электронной формы декларации работает система проверки ее заполнения, позволяющая быстро и корректно ее подготовить.

В настоящее время помимо налоговых деклараций (расчетов) пользователи СЭД могут направить в налоговый орган в электронном виде иные сведения, обязанность представления которых предусмотрена налоговым законодательством.

Также плательщики могут направить запрос о разъяснении налогового законодательства, заявление об осуществлении административной процедуры, а налоговые органы в ответ - направить разъяснение, сообщить о принятых решениях.

Кроме того, для пользователей СЭД предусмотрены и другие возможности электронного взаимодействия.

Для участия в СЭД необходимо стать абонентом Удостоверяющего центра РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам» и получить средства электронной цифровой подписи.

Подробную информацию по подключению к СЭД и обслуживанию абонентов Удостоверяющего центра можно получить в налоговом органе по месту постановки на учет, в регистрационных центрах Удостоверяющего центра, а также на сайте www.pki.by.