Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Витебской области Местные налоги (сборы) Районные Докшицкий район 2018 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

2018 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов

Республики Беларусь 2 февраля 2016 г. N 9/74829



РЕШЕНИЕ ДОКШИЦКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

23 декабря 2015 г. N 54



ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ДОКШИЦКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРОВ И ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ

(в ред. решения Докшицкого райсовета от 25.11.2016 N 86)



На основании статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Докшицкий районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Установить на территории Докшицкого района и ввести в действие следующие местные налог и сборы:

1.1. налог за владение собаками.

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.

Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.

Ставки налога за владение собаками устанавливаются:

в размере 0,3 базовой величины за налоговый период;

в размере 1,5 базовой величины за налоговый период за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак, утвержденный постановлением Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Беларусь от 12 декабря 2001 г. N 40 "О некоторых вопросах разведения, содержания, ввоза в Республику Беларусь, а также обучения владельцев потенциально опасных пород собак" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2002 г., N 5, 8/7556).

(часть пятая пп. 1.1 в ред. решения Докшицкого райсовета от 25.11.2016 N 86)

Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.

Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.

От налога за владение собаками освобождаются плательщики:

инвалиды, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;

пенсионеры по возрасту, инвалиды I и II группы - за одну собаку;

проживающие в индивидуальных жилых домах при условии содержания ими не более одной собаки.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

Суммы налога за владение собаками не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении;

1.2. сбор с заготовителей.

Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Докшицкого района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.

Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере 5 процентов.

Освобождаются от сбора с заготовителей следующие категории плательщиков:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;

организации, привлекающие к работам студенческие отряды, в части стоимости объемов промысловой заготовки дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, осуществленной студенческими отрядами.

Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.

Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.

Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально на счет главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении;

1.3. курортный сбор.

Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.

Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в санаторно-курортных организациях, а также в профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации), расположенных на территории Докшицкого района.

От уплаты курортного сбора освобождаются:

граждане, пострадавшие от катастрофы на Чернобыльской АЭС;

инвалиды с детства;

несовершеннолетние дети;

инвалиды I и II группы;

лица, сопровождающие инвалидов I группы, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;

работники учреждений образования, сопровождающие детские группы.

Пенсионеры Республики Беларусь по возрасту освобождаются от уплаты курортного сбора на 50 процентов.

Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.

При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.

В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.

Ставка курортного сбора устанавливается в размере пяти процентов.

Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.

Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.

Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.

Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.

Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора.

Суммы курортного сбора не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

(пп. 1.3 в ред. решения Докшицкого райсовета от 25.11.2016 N 86)

2. Средства местных налога и сборов используются на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Докшицкого района.

3. Признать утратившими силу:

решение Докшицкого районного Совета депутатов от 21 сентября 2010 г. N 18 "Об установлении на территории Докшицкого района курортного сбора и введении его в действие" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 245, 9/35002);

решение Докшицкого районного Совета депутатов от 28 ноября 2011 г. N 78 "О внесении дополнения и изменения в решение Докшицкого районного Совета депутатов от 21 сентября 2010 г. N 18" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 142, 9/45999).

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.



Председатель В.В.Сивицкая