Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Витебской области Местные налоги (сборы) Районные Россонский район 2019 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

2019 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 26 января 2016 г. N 9/74675


РЕШЕНИЕ РОССОНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
30 декабря 2015 г. N 70

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ РОССОНСКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРОВ И ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ

(в ред. решений Россонского райсовета от 18.11.2016 N 101,
от 29.03.2019 N 56, от 14.06.2019 N 64)


На основании статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Россонский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить на территории Россонского района и ввести в действие следующие местные налог и сборы:
1.1. налог за владение собаками.
Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.
Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:
1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;
0,3 базовой величины - в иных случаях.
(часть пятая пп. 1.1 в ред. решения Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56)
Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.
От налога за владение собаками освобождаются владельцы собак:
инвалиды, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;
ветераны Великой Отечественной войны, инвалиды I и II группы, неработающие пенсионеры при отсутствии совместно проживающих с указанными лицами трудоспособных членов семьи, граждане, воспитывающие детей-инвалидов, - за одну собаку;
проживающие в индивидуальных жилых домах, при условии содержания ими не более одной собаки, в случае если собаки не используются в предпринимательской деятельности и не являются источником получения дополнительных доходов.
(часть девятая пп. 1.1 в ред. решения Россонского райсовета от 14.06.2019 N 64)

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется;
Часть исключена. - Решение Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56;
1.2. сбор с заготовителей.
Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели.
Объектом налогообложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Россонского района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.
Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в размере 5 процентов.
Освобождаются от сбора с заготовителей следующие категории плательщиков:
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;
организации, привлекающие к работе студенческие отряды, в части стоимости объемов промысловой заготовки дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, осуществленной студенческими отрядами.
Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.
(часть восьмая пп. 1.2 в ред. решения Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56)
Плательщики ежеквартально представляют в налоговый орган налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально на счет по учету средств районного бюджета не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении;
1.3. курортный сбор.
Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;
лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);
детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.
(часть вторая пп. 1.3 в ред. решения Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56)
Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории Россонского района:
санаторно-курортных организациях;
профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).
(часть третья пп. 1.3 в ред. решения Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56)
Не признается объектом обложения курортным сбором нахождения физического лица в санаторно-курортных или оздоровительных организациях в связи с:
участием в семинарах, конференциях и иных аналогичных мероприятиях, для проведения которых используется территория санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании договоров, заключенных организациями - организаторами таких мероприятий;
проживанием во время нахождения в служебной командировке;
выполнением физическими лицами, проживающими в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, служебных обязанностей - в части стоимости услуг по проживанию и питанию.
(часть четвертая пп. 1.3 введена решением Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56)
Освобождаются от уплаты курортного сбора следующие категории граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь:
несовершеннолетние дети;
инвалиды I и II группы;
лица, сопровождающие инвалидов I группы, детей-инвалидов в возрасте до 18 лет;
ветераны Великой Отечественной войны.
Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
(часть шестая пп. 1.3 в ред. решения Россонского райсовета от 18.11.2016 N 101)
При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.
(часть седьмая пп. 1.3 введена решением Россонского райсовета от 18.11.2016 N 101)
В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.
(часть восьмая пп. 1.3 введена решением Россонского райсовета от 18.11.2016 N 101)
При частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.
(часть девятая пп. 1.3 введена решением Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56)
Ставка курортного сбора устанавливается для всех видов санаторно-курортных и оздоровительных организаций в размере 5 процентов от налоговой базы.
Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
Часть исключена. - Решение Россонского райсовета от 14.06.2019 N 64.

Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.
Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организацию не производится.
(часть семнадцатая пп. 1.3 введена решением Россонского райсовета от 18.11.2016 N 101; в ред. решения Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56)
В случаях неполного использования санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых согласно приобретенной путевке, или досрочного выезда физического лица из санаторно-курортной или оздоровительной организации возврат ранее уплаченной суммы (ее части) курортного сбора не производится.
(часть восемнадцатая пп. 1.3 в ред. решения Россонского райсовета от 29.03.2019 N 56)
Курортный сбор используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Россонского района.
2. Признать утратившим силу решение Россонского районного Совета депутатов от 20 сентября 2010 г. N 31 "Об установлении на территории Россонского района курортного сбора и введение его в действие" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 258, 9/35091).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Председатель Г.А.Федоров