Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Витебской области Местные налоги (сборы) Районные Толочинский район 2020 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

2020 - Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 27 января 2016 г. N 9/74721

РЕШЕНИЕ ТОЛОЧИНСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
24 декабря 2015 г. N 70

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ТОЛОЧИНСКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРОВ
(в ред. решений Толочинского райсовета от 27.05.2016 N 86,
от 09.12.2016 N 103)

На основании статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь, подпункта 1.7 пункта 1 статьи 17 Закона Республики Беларусь от 4 января 2010 года "О местном управлении и самоуправлении в Республике Беларусь" Толочинский районный Совет депутатов РЕШИЛ:
1. Установить и ввести в действие на территории Толочинского района местные налог и сборы:
налог за владение собаками;
сбор с заготовителей;
курортный сбор.
2. Утвердить прилагаемые:
Инструкцию о порядке исчисления и уплаты налога за владение собаками;
Инструкцию о порядке исчисления и уплаты сбора с заготовителей;
Инструкцию о курортном сборе.
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие с 1 января 2016 г.

Председатель


Г.Г.Мурашко



УТВЕРЖДЕНО
Решение
Толочинского районного
Совета депутатов
24.12.2015 N 70
(в редакции решения
Толочинского районного
Совета депутатов
09.12.2016 N 103)

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ
(в ред. решения Толочинского райсовета от 09.12.2016 N 103)

1. Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.
2. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте от трех месяцев и старше.
3. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.
4. Ставка налога за владение собаками устанавливается в размере 0,3 базовой величины за налоговый период, за исключением случая, определенного частью второй настоящего пункта.
Ставка налога за владение собаками за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак, устанавливается в размере 1,5 базовой величины за налоговый период.
5. Уменьшить в два раза ставки налога за владение собаками для лиц, постоянно проживающих в сельской местности.
6. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.
7. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.
При исчислении суммы налога за владение собаками применяется базовая величина, установленная на 1-е число первого месяца налогового периода.
8. Сбор не взимается с:
инвалидов, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;
пенсионеров по возрасту, инвалидов первой и второй группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи - за одну собаку;
граждан, проживающих в индивидуальных жилых домах, при условии содержания ими не более одной собаки.
9. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).
Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
10. Суммы налога за владение собаками не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
11. Права и обязанности плательщиков налога за владение собаками, ответственность за правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, порядок взыскания сбора, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и уплаты сбора устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
12. Налог за владение собаками используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Толочинского района.



УТВЕРЖДЕНО
Решение
Толочинского районного
Совета депутатов
24.12.2015 N 70

ИНСТРУКЦИЯ
О ПОРЯДКЕ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ СБОРА С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ

1. Плательщиками сбора с заготовителей (далее - сбор) признаются организации и индивидуальные предприниматели.
2. Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Толочинского района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.
3. Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.
4. Ставка сбора с заготовителей устанавливается в размере 5 процентов налоговой базы.
5. Освобождаются от сбора с заготовителей организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь.
6. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.
7. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.
8. Плательщики ежеквартально представляют налоговую декларацию (расчет) в налоговый орган по месту постановки на учет не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
9. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально на счет главного управления Министерства финансов Республики Беларусь по Витебской области по месту осуществления промысловой заготовки (закупки) дикорастущей продукции не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, на раздел 16 подраздел 03 "Сбор с заготовителей" бюджетной классификации Республики Беларусь.
10. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
11. Права и обязанности плательщиков сбора с заготовителей, ответственность за правильность его исчисления, полноту и своевременность уплаты, нарушение установленного срока представления деклараций (расчетов) по сбору с заготовителей, порядок его взыскания, а также права налоговых органов по контролю за правильностью исчисления и своевременностью уплаты сбора с заготовителей устанавливаются в соответствии с законодательством Республики Беларусь.
12. Сбор с заготовителей используется на финансирование расходов, предусмотренных в бюджете Толочинского района.

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Толочинского районного
Совета депутатов
24.12.2015 N 70
(в редакции решения
Толочинского районного
Совета депутатов
09.12.2016 N 103)

ИНСТРУКЦИЯ
О КУРОРТНОМ СБОРЕ
(в ред. решения Толочинского райсовета от 09.12.2016 N 103)

1. Настоящая Инструкция определяет порядок исчисления и уплаты курортного сбора.
2. Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление в спортивно-оздоровительные лагеря, оздоровительные лагеря бесплатно в соответствии с законодательными актами Республики Беларусь.
От уплаты курортного сбора освобождаются несовершеннолетние граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на территории Республики Беларусь.
3. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в спортивно-оздоровительных лагерях, оздоровительных лагерях (далее - оздоровительные организации), расположенных на территории Толочинского района.
4. Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.
При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении оздоровительной организации без проживания.
В случаях, когда оборот по реализации оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.
5. Ставка курортного сбора устанавливается в размере пяти процентов.
6. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.
7. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.
8. Оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.
Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.
9. Внесение плательщиком сумм курортного сбора оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора.
10. Суммы курортного сбора не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.
11. Курортный сбор используется на финансирование расходов, предусмотренных в районном бюджете.
Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности