Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Могилевской области Местные налоги (сборы) Районные Кличевский район Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 4 марта 2016 г. N 9/75332

РЕШЕНИЕ КЛИЧЕВСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
22 февраля 2016 г. N 17-2

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ КЛИЧЕВСКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРОВ, ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ

(в ред. решений Кличевского райсовета от 27.12.2016 N 26-5,
от 21.03.2019 N 14-5)

На основании пункта 2 статьи 12 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь Кличевский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Установить и ввести в действие на территории Кличевского района налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор.

2. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию о налоге за владение собаками;

Инструкцию о сборе с заготовителей;

Инструкцию о курортном сборе.

3. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете "Сцяг Саветаў".

4. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель

В.В.Книга

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Кличевского районного
Совета депутатов
22.02.2016 N 17-2

ИНСТРУКЦИЯ
О НАЛОГЕ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ

(в ред. решений Кличевского райсовета от 27.12.2016 N 26-5,
от 21.03.2019 N 14-5)

1. Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица - владельцы собак, зарегистрированные на территории Кличевского района.

2. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

3. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.

4. Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:

1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;

0,3 базовой величины - в иных случаях.

(п. 4 в ред. решения Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

5. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.

6. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.

7. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в районный бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

8. От налога за владение собаками освобождаются:

инвалиды, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;

ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

инвалиды I и II группы;

неработающие пенсионеры, достигшие возраста, дающего право на пенсию по возрасту на общих основаниях, владеющие не более чем одной собакой, при отсутствии регистрации по месту их жительства <*> трудоспособных лиц, за исключением военнослужащих срочной военной службы, граждан, направленных на альтернативную службу, а также лиц, отбывающих наказание в местах лишения свободы (при наличии подтверждающих документов);

проживающие в одноквартирных или блокированных жилых домах, в случае если собака не используется в предпринимательской деятельности.

--------------------------------

<*> Для целей настоящей Инструкции термин "регистрация по месту жительства" используется в значении, определенном Указом Президента Республики Беларусь от 7 сентября 2007 г. N 413 "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2007 г., N 223, 1/8873).

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Кличевского районного
Совета депутатов
22.02.2016 N 17-2

ИНСТРУКЦИЯ
О СБОРЕ С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ

(в ред. решения Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

1. Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации, определенные пунктом 2 статьи 13 Общей части Налогового кодекса Республики Беларусь, и индивидуальные предприниматели (далее - плательщики).

2. Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации (далее - дикорастущая продукция), за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.

3. Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

4. Ставки сбора с заготовителей устанавливаются в следующих размерах:

для плательщиков, за исключением указанных в абзаце третьем настоящего пункта, - пять (5) процентов;

(в ред. решения Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

для резидентов Китайско-Белорусского индустриального парка по истечении 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента, в течение следующих 10 календарных лет - 2,5 процента.

5. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.

6. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.

7. Плательщики ежеквартально представляют в налоговые органы налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. Уплата сбора с заготовителей производится плательщиками ежеквартально в районный бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

9. От уплаты сбора с заготовителей освобождаются:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие заготовку (закупку) лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;

организации, привлекающие к работам студенческие отряды;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущей продукции в объемах, используемых для переработки, за исключением производства замороженной дикорастущей продукции;

совместная белорусско-китайская компания по развитию Китайско-Белорусского индустриального парка до 1 января 2032 г.;

резиденты Китайско-Белорусского индустриального парка со дня их регистрации в качестве резидента и в течение 10 календарных лет, следующих за годом их регистрации в качестве резидента.

10. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.

(п. 10 в ред. решения Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Кличевского районного
Совета депутатов
22.02.2016 N 17-2

ИНСТРУКЦИЯ
О КУРОРТНОМ СБОРЕ

(в ред. решений Кличевского райсовета от 27.12.2016 N 26-5,
от 21.03.2019 N 14-5)

1. Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:

лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;

лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);

детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.

(п. 1 в ред. решения Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

2. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории Кличевского района:

санаторно-курортных организациях;

профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).

Не признается объектом обложения курортным сбором нахождение физического лица в санаторно-курортных или оздоровительных организациях в связи с:

участием в семинарах, конференциях и иных аналогичных мероприятиях, для проведения которых используется территория санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании договоров, заключенных организациями - организаторами таких мероприятий;

проживанием во время нахождения в служебной командировке;

выполнением физическими лицами, проживающими в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, служебных обязанностей - в части стоимости услуг по проживанию и питанию.

(п. 2 в ред. решения Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

3. Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.

При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.

В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.

При частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.

(часть четвертая п. 3 введена решением Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

(п. 3 в ред. решения Кличевского райсовета от 27.12.2016 N 26-5)

4. Ставка курортного сбора устанавливается по всем видам санаторно-курортных и (или) оздоровительных организаций в размере пяти (5) процентов.

(п. 4 в ред. решения Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

5. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.

6. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.

7. Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в районный бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.

Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организацию не производится.

(часть третья п. 7 введена решением Кличевского райсовета от 27.12.2016 N 26-5; в ред. решения Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

В случаях неполного использования санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых согласно приобретенной путевке, или досрочного выезда физического лица из санаторно-курортной или оздоровительной организации возврат ранее уплаченной суммы (ее части) курортного сбора не производится.

(часть четвертая п. 7 введена решением Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

8. Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.

9. От курортного сбора освобождаются:

9.1. физические лица, получающие услуги в санаторно-курортных и оздоровительных организациях, не связанные с лечением, оздоровлением, отдыхом;

9.2. несовершеннолетние;

9.3. обучающиеся на дневной форме получения образования в учреждениях образования Республики Беларусь;

9.4. ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

9.5. инвалиды I и II группы, инвалиды с детства.

Налоговые льготы, установленные подпунктами 9.3 - 9.5 настоящего пункта, распространяются на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

10. Исключен.

(п. 10 исключен. - Решение Кличевского райсовета от 21.03.2019 N 14-5)

Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности