Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Могилевской области Местные налоги (сборы) Районные Осиповичский район Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов
Республики Беларусь 7 апреля 2016 г. N 9/75824

РЕШЕНИЕ ОСИПОВИЧСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
23 марта 2016 г. N 16-6

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ ОСИПОВИЧСКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРОВ, ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМ СИЛУ РЕШЕНИЯ ОСИПОВИЧСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 18 НОЯБРЯ 2015 Г. N 12-4

(в ред. решений Осиповичского райсовета от 23.12.2016 N 25-3,
от 29.03.2019 N 16-1)

На основании пункта 2 статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Осиповичский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Установить и ввести в действие на территории Осиповичского района налог за владение собаками, сбор с заготовителей, курортный сбор.

2. Утвердить прилагаемые:

Инструкцию о налоге за владение собаками;

Инструкцию о сборе с заготовителей;

Инструкцию о курортном сборе.

3. В 2016 году исчисление и уплата налога за владение собаками, сбора с заготовителей, курортного сбора, установленных пунктом 1 настоящего решения, производятся начиная с 1-го числа месяца, следующего за месяцем его официального опубликования.

4. Признать утратившим силу решение Осиповичского районного Совета депутатов от 18 ноября 2015 г. N 12-4 "Об установлении и введении курортного сбора" (Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь, 17.12.2015, 9/73875).

5. Обнародовать (опубликовать) настоящее решение в газете "Асiповiцкi край".

6. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

Председатель

А.В.Пузик

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Осиповичского районного
Совета депутатов
23.03.2016 N 16-6

ИНСТРУКЦИЯ
О НАЛОГЕ ЗА ВЛАДЕНИЕ СОБАКАМИ

(в ред. решений Осиповичского райсовета от 23.12.2016 N 25-3,
от 29.03.2019 N 16-1)

1. Плательщиками налога за владение собаками (далее - плательщики) признаются физические лица - владельцы собак, проживающие на территории Осиповичского района.

2. Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

3. Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте 3 месяцев и старше на 1-е число первого месяца налогового периода.

4. Ставка налога за владение собаками устанавливается за налоговый период в размере:

1,5 базовой величины - за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак;

0,3 базовой величины - в иных случаях.

(п. 4 в ред. решения Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

5. Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.

6. Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на 1-е число первого месяца налогового периода.

7. Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в районный бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

8. Освобождаются от налога за владение собаками плательщики:

инвалиды, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;

неработающие пенсионеры, инвалиды I и II группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи;

проживающие в одноквартирных или блокированных жилых домах, при условии содержания ими не более одной собаки, в случае если собака не используется в предпринимательских целях.

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Осиповичского районного
Совета депутатов
23.03.2016 N 16-6

ИНСТРУКЦИЯ
О СБОРЕ С ЗАГОТОВИТЕЛЕЙ

(в ред. решения Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

1. Плательщиками сбора с заготовителей (далее - плательщики) признаются организации и индивидуальные предприниматели.

2. Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление на территории Осиповичского района промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.

3. Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

4. Ставка сбора с заготовителей устанавливается в размере пяти (5) процентов.

(в ред. решения Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

5. Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.

6. Сумма сбора с заготовителей определяется как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.

7. Плательщики ежеквартально представляют в налоговый орган по месту постановки на учет налоговую декларацию (расчет) не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

8. Уплата сбора с заготовителей производится ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, в районный и сельские бюджеты по месту осуществления промысловой заготовки (закупки) дикорастущей продукции.

9. Суммы сбора с заготовителей включаются организациями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, а индивидуальными предпринимателями в расходы, учитываемые при исчислении подоходного налога с физических лиц.

(п. 9 в ред. решения Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

УТВЕРЖДЕНО
Решение
Осиповичского районного
Совета депутатов
23.03.2016 N 16-6

ИНСТРУКЦИЯ
О КУРОРТНОМ СБОРЕ

(в ред. решений Осиповичского райсовета от 23.12.2016 N 25-3,
от 29.03.2019 N 16-1)

1. Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением:

лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета в соответствии с законодательными актами;

лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение в рамках страховых выплат по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (включая сопровождающих лиц);

детей, направляемых в оздоровительные (спортивно-оздоровительные) лагеря по путевкам, стоимость которых удешевлена за счет средств государственного социального страхования или республиканского бюджета.

(п. 1 в ред. решения Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

2. Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в расположенных на территории Осиповичского района:

санаторно-курортных организациях;

профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации).

Не признается объектом обложения курортным сбором нахождение физического лица в санаторно-курортных или оздоровительных организациях в связи с:

участием в семинарах, конференциях и иных аналогичных мероприятиях, для проведения которых используется территория санаторно-курортной или оздоровительной организации на основании договоров, заключенных организациями - организаторами таких мероприятий;

проживанием во время нахождения в служебной командировке;

выполнением физическими лицами, проживающими в санаторно-курортных или оздоровительных организациях, служебных обязанностей - в части стоимости услуг по проживанию и питанию.

(п. 2 в ред. решения Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

3. Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.

При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.

В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.

При частичной оплате стоимости путевки за счет средств государственного социального страхования и республиканского бюджета (за исключением путевок в оздоровительные или спортивно-оздоровительные лагеря), средств обязательного страхования от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний налоговой базой является стоимость путевки, оплачиваемая физическими лицами за счет собственных средств.

(часть четвертая п. 3 введена решением Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

(п. 3 в ред. решения Осиповичского райсовета от 23.12.2016 N 25-3)

4. Ставка курортного сбора устанавливается по всем видам санаторно-курортных и (или) оздоровительных организаций в размере пяти (5) процентов.

(п. 4 в ред. решения Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

5. Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.

6. Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.

7. Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в районный бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.

7-1. Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора. Взимание курортного сбора до момента прибытия физического лица в санаторно-курортную или оздоровительную организацию не производится.

В случаях неполного использования санаторно-курортных и оздоровительных услуг, предоставляемых согласно приобретенной путевке, или досрочного выезда физического лица из санаторно-курортной или оздоровительной организации возврат ранее уплаченной суммы (ее части) курортного сбора не производится.

(п. 7-1 в ред. решения Осиповичского райсовета от 29.03.2019 N 16-1)

8. Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.

9. От уплаты курортного сбора освобождаются:

9.1. дети до 16 лет;

9.2. учащиеся учреждений общего среднего, профессионально-технического, среднего специального, высшего, специального образования (дневная форма обучения) Республики Беларусь;

9.3. ветераны, инвалиды и участники Великой Отечественной войны;

9.4. инвалиды I и II группы, инвалиды с детства.

Налоговые льготы, установленные подпунктами 9.1 - 9.4 настоящего пункта, распространяются на граждан Республики Беларусь, иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Республики Беларусь.

10. Средства от уплаты курортного сбора зачисляются в районный бюджет и направляются на цели, предусмотренные в установленном законодательством порядке.