Главная Налоговый контроль Бланки документов, включенные в ЭБД Порядок приобретения бланков документов с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, а также получения информации о таких бланках

Порядок приобретения бланков документов с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, а также получения информации о таких бланках

Приобретение бланков документов с определенной степенью защиты, информация об изготовлении и реализации которых подлежит внесению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (далее – бланки) юридическими лицами, их филиалами и представительствами (далее - организации) и индивидуальными предпринимателями осуществляется в порядке, определенном постановлением Министерства по налогам и сборам, Министерства финансов, Министерства связи и информатизации от 12.08.2011 № 33/77/17 «Об утверждении Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения, использования и возврата бланков документов с определенной степенью защиты, включенных в перечень бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, информация о которых подлежит включению в электронный банк данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции» (ред от 31.12.2014).

Реализация бланков осуществляется организациями, перечень которых утвержден постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 06.07.2011 постановление № 912 «О вопросах создания и ведения электронного банка данных бланков документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции, признании утратившими силу некоторых постановлений Совета Министров Республики Беларусь»(ред от 29.07.2013) (далее – реализаторы).

В настоящее время реализаторами бланков являются:

РУП «Информационно-издательский центр по налогам и сборам»;

РУП «Издательство «Белбланкавыд»;

РУП почтовой связи «Белпочта».

Реализующие организации в установленном законодательством порядке оформляют организациям и индивидуальным предпринимателям счет-фактуру для оплаты стоимости бланков в требуемом им количестве. Необходимым условием для оформления счета-фактуры является наличие сведений об организации или индивидуальном предпринимателе в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц). Оплата стоимости бланков производится в безналичном порядке с расчетного (текущего) счета, открытого организации или индивидуальному предпринимателю, с зачислением денежных средств на счет реализующей организации либо путем внесения наличных денежных средств в кассу банка для последующего их зачисления на счет реализующей организации. По соглашению с реализующей организацией допускается оплата стоимости бланков с отсрочкой платежа. Реализация бланков организациям и индивидуальным предпринимателям осуществляется при наличии сведений об организации или индивидуальном предпринимателе в Государственном реестре плательщиков (иных обязанных лиц) и при предъявлении следующих документов:

оригинала и копии платежного документа, подтверждающего оплату стоимости бланков на основании счета-фактуры;

оригинала и копии документа, удостоверяющего служебное положение руководителя (приказ о назначении на должность руководителя, или выписка из решения общего собрания, правления или иного органа управления юридического лица, или трудовой договор (контракт), или гражданско-правовой договор, или удостоверение руководителя некоммерческой организации), а также оригинала документа, удостоверяющего его личность, - при получении бланков руководителем организации;

доверенности на получение бланков и оригинала документа, удостоверяющего личность, - при получении бланков иным представителем организации, кроме руководителя;

оригинала и копии документа, удостоверяющего личность, - при получении бланков индивидуальным предпринимателем;

нотариально заверенной доверенности на получение бланков и оригинала документов, удостоверяющего личность, - при получении доверенным лицом индивидуального предпринимателя.

Оригиналы представленных документов, за исключением доверенности на получение бланков, после сверки с копиями подлежат возврату.

Реализация бланков оформляется товарно-транспортной либо товарной накладной.

Реализующие организации обеспечивают хранение документов, на основании которых осуществлялась реализация бланков, в установленном законодательством порядке.

Информация о покупателе конкретного бланка и дате его реализации, а также информация о признании бланка недействительным является общедоступной и предоставляется посредством сети Интернет по адресу http://blank.bisc.by. Для получения общедоступной информации о бланке необходимо сформировать запрос по коду, номеру и серии бланка. Информация о реализованном бланке будет предоставлена в разрезе УНП и наименования субъекта предпринимательской деятельности, приобретшего бланк, а также даты его приобретения. В случае, если реализованный ранее бланк признан недействительным, в том числе по причине его утраты, хищения, порчи, повреждения, запрета использования, брака, уничтожения и т.п., информация будет представлена в разрезе даты признания бланка недействительным.

При отсутствии возможности подключения к сети Интернет организация и индивидуальный предприниматель вправе обратиться за получением общедоступной информации о бланке в налоговый орган либо в организацию, осуществляющую реализацию бланков. В данном случае общедоступная информация о бланке будет предоставлена организации или индивидуальному предпринимателю на основании их письменного заявления.

Информацию о реализаторах бланков, можно получить на сайте Министерства по налогам и сборам.