Главная О Министерстве Структура Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь Главное управление информационных технологий

Главное управление информационных технологий

Главное управление информационных технологий (далее – главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее - МНС).

Главное управление состоит из двух управлений:

- управление сопровождения автоматизированных информационных систем;

- управление внедрения системных программ и технического обслуживания.

Основными задачами главного управления являются:

1. планирование и организация работ по разработке и внедрению автоматизированных информационных систем (далее - АИС) и рабочих мест;

2. внедрение системного программного обеспечения, технического обслуживания компьютерного оборудования, поддержка передачи информации по электронным каналам связи;

3. определение перспективных направлений в автоматизации налоговых органов.

В соответствии с возложенными на него задачами главное управление выполняет следующие функции:

1. осуществляет выполнение работ по созданию и доработке АИС;

2. внедряет АИС в инспекциях МНС, сопровождает их и осуществляет контроль за функционированием систем;

3. планирует и организовывает работы по разработке постановок задач для АИС;

4. анализирует изменения налогового законодательства и подготавливает предложения по внесению изменений в алгоритмы эксплуатируемых задач АИС налоговых органов;

5. ведет:

- Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц) Республики Беларусь;

- Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими;

- Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

6. администрирует системы управления базами данных, промышленно функционирующих в центральном аппарате МНС;

7. организовывает работы по ведению веб-портала МНС;

8. организовывает автоматизированный информационный обмен между МНС, инспекциями МНС, другими государственными органами и иными организациями;

9. осуществляет выбор компьютерного оборудования для налоговых органов, системных программных средств, средств управления базами данных и разработки программного обеспечения, оказывает помощь инспекциям МНС по их внедрению;

10. организовывает техническое обслуживание компьютерного оборудования в центральном аппарате МНС;

11. обеспечивает информационную безопасность в локальной вычислительной сети (ЛВС) и КС МНС;

12. организовывает тестирование внедряемых автоматизированных систем и обучение сотрудников налоговых органов и плательщиков;

13. рассматривает в пределах своей компетенции обращения плательщиков;

14. в пределах своей компетенции участвует в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников подведомственных инспекций МНС;

15. ведет в установленном порядке делопроизводство и осуществляет хранение документов;

16. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь, приказами, распоряжениями и указаниями Министра.