Главная О Министерстве Структура Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь Главное управление контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров

Главное управление контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров

Главное управление контроля подакцизных товаров, игорного бизнеса и электронных систем контроля реализации товаров (далее – главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС).

Главное управление состоит из трех управлений:

- управление контроля подакцизных товаров;

- управление электронных систем контроля реализации товаров;

- управление лицензирования и контроля в сфере игорного бизнеса.

Основными задачами главного управления являются:

1. контроль за соблюдением:

1.1. налогового законодательства в сфере производства и оборота подакцизных товаров;

1.2. законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта (далее – алкогольная продукция), табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, об обращении нефтяного жидкого топлива;

2. реализация мер государственной политики в сфере игорного бизнеса, координация деятельности республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в данной сфере;

3. осуществление лицензирования деятельности в сфере игорного бизнеса;

4. контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении этой деятельности;

5. методологическое и организационное обеспечение:

5.1. контроля за соблюдением налогового законодательства в сфере производства и оборота подакцизных товаров;

5.2. контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса, соблюдения законодательства при осуществлении этой деятельности;

5.3. применения законодательства по вопросам:

5.3.1. осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;

5.3.2. порядка приема денежных средств при реализации товаров (работ, услуг) за наличный расчет и использования кассового оборудования;

5.3.3. маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

6. организация и методологическое руководство работами по:

6.1. созданию и внедрению электронных систем контроля реализации товаров;

6.2. формированию и ведению:

6.2.1. электронного банка данных документов и документов с определенной степенью защиты и печатной продукции (далее – ЭБД);

6.2.2. баз данных, содержащих сведения о зарегистрированном в инспекциях МНС и снятом с регистрации кассовом оборудовании (АИС «Учет кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем»), объектов налогообложения в сфере игорного бизнеса (АИС «Игорный бизнес»), сведений, указываемых в декларациях объемов производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий (АРМ «Декларации - алкоголь», АРМ «Декларации - табак»);

7. выявление, пресечение способов уклонения от налогообложения подакцизных товаров, подготовка предложений по совершенствованию законодательства в целях их устранения;

8. обеспечение соблюдения инспекциями МНС требований законодательства и повышение эффективности их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

9. разработка нормативных правовых актов в пределах своей компетенции.

В соответствии с возложенными задачами главное управление осуществляет следующие функции:

1. контроль за соблюдением налогового законодательства в сфере производства и оборота подакцизных товаров, а также законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной продукции, табачных изделий, оборот табачного сырья, рекламу алкогольных напитков и табачных изделий, об обращении нефтяного жидкого топлива;

2. контроль за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении этой деятельности;

3. лицензирование деятельности в сфере игорного бизнеса;

4. ведение реестра лицензий на право осуществления деятельности в сфере игорного бизнеса;

5. согласование правил организации и проведения азартных игр, за исключением игр на игровых автоматах, разрабатываемых организаторами азартных игр;

6. организует деятельность инспекций МНС по:

6.1. контролю за производством и оборотом алкогольной продукции, табачных изделий, оборотом табачного сырья, рекламой алкогольных напитков и табачных изделий;

6.2. контролю за соблюдением налогового законодательства в сфере производства и оборота подакцизных товаров;

6.3. контролю за деятельностью в сфере игорного бизнеса, соблюдением законодательства при осуществлении этой деятельности;

6.4. контролю за соблюдением законодательства в сфере маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками;

6.5. ведению и использованию ЭБД, Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

6.6. регистрации кассового оборудования, квитанций, применяемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями для приема наличных денежных средств и (или) банковских пластиковых карточек в качестве средства осуществления расчетов на территории Республики Беларусь при продаже товаров, выполнении работ и оказании услуг, объектов налогообложения в сфере игорного бизнеса;

7. изучает и анализирует:

7.1. складывающуюся ситуацию на рынке производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, иных подакцизных товаров, вырабатывает предложения по вопросам усиления государственного контроля и регулирования в сфере производства и оборота алкогольной продукции и табачных изделий, координирует деятельность других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов по данным вопросам, подготавливает предложения по совершенствованию государственной политики в указанных сферах экономики;

7.2. складывающуюся ситуацию в сфере игорного бизнеса, обобщает практику применения законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере, вырабатывает предложения о совершенствовании государственного регулирования и контроля в сфере игорного бизнеса, координирует деятельность других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов в данной сфере;

7.3. отчетные данные, результаты проверок, проводимых налоговыми органами, и на основании их анализа разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности инспекций МНС по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

8. осуществляет мероприятия по созданию и внедрению электронных систем контроля реализации товаров (работ, услуг);

9. в пределах компетенции главного управления оказывает инспекциям МНС методическую и практическую помощь в организации их работы по применению законодательства, распространяет положительный опыт применения инспекциями МНС законодательства, организации их работы;

10. осуществляет контроль за соблюдением инспекциями МНС законодательства по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

11. рассматривает предложения иных структурных подразделений МНС, подведомственных инспекций, плательщиков по совершенствованию законодательства по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, и представляет их Министру, заместителю Министра – куратору главного управления со своим заключением;

12. разрабатывает (участвует в разработке) нормативные(ых) правовые(ых) акты(ов) по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, формы отчетности;

13. разрабатывает предложения по совершенствованию деятельности инспекций МНС по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

14. рассматривает в пределах своей компетенции обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, а также в случае ненадлежащего рассмотрения подведомственными инспекциями МНС обращений готовит по результатам рассмотрения обращений предписания о надлежащем решении этих вопросов, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращении вопросов, и представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

15. разъясняет законодательство по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

16. в пределах своей компетенции участвует в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников инспекций МНС;

17. ведет в установленном порядке делопроизводство и осуществляет хранение документов;

18. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь, приказами, распоряжениями и указаниями Министра.