Главная О Министерстве Структура Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь Главное управление организации контрольной деятельности

Главное управление организации контрольной деятельности

Главное управление организации контрольной деятельности (далее - главное управление) является структурным подразделением центрального аппарата Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС).

Главное управление состоит из:

- отдела анализа, планирования и координации контрольной деятельности;

- управления организации проверок и контроля сети Интернет.

Основными задачами главного управления являются:

1. организационное и методологическое обеспечение планирования, анализа и координации контрольной деятельности налоговых органов;

2. организация проведения проверок налоговыми органами;

3. участие в проведении проверок юридических и физических лиц;

4. обеспечение взаимодействия с контролирующими, надзорными и правоохранительными органами при организации и проведении проверок;

5. обеспечение выполнения мероприятий по координации работы налоговых органов с правоохранительными и другими контролирующими государственными органами в противодействии коррупции и проведение организационно-правовых мероприятий антикоррупционного характера в налоговых органах и МНС.

В соответствии с возложенными задачами главное управление осуществляет следующие функции:

1. формирует и представляет в Комитет государственного контроля Республики Беларусь сводные планы проверок;

2. разрабатывает и обеспечивает применение налоговыми органами комплексных стандартных процедур планирования, анализа и координации контрольной деятельности;

3. обеспечивает:

3.1 формирование и поддержание в актуальном состоянии единой информационной базы данных контролирующих (надзорных) органов, включающей сведения о проверяемых субъектах и об отнесении их к соответствующим группам риска, на базе Государственного реестра плательщиков (иных обязанных лиц) налогов, сборов (пошлин);

3.2 своевременность и полноту внесения налоговыми органами информации в интегрированную автоматизированную систему контрольной (надзорной) деятельности.

4. осуществляет контроль за:

4.1. соблюдением проверяемыми субъектами налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма;

4.2. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь;

4.3. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассовых суммирующих аппаратов, специальных компьютерных систем, билетопечатающих машин, таксометров, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;

4.4. соблюдением установленного порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;

4.5. соблюдением установленного порядка использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;

4.6. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды;

4.7. соблюдением законодательства:

4.7.1. регулирующего действия с простыми и (или) переводными векселями;

4.7.2. по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета предпринимательской деятельности, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;

4.7.3. устанавливающего особые режимы налогообложения;

4.7.4. о маркировке товаров контрольными (индентификационными) знаками;

4.7.5. о ведении кассовых операций;

4.7.6. об осуществлении посреднической деятельности при продаже товаров;

5. осуществляет валютный контроль (контроль за принятием иностранной валюты в качестве платежного средства, осуществлением валютно-обменных операций, обязательной продажей иностранной валюты);

6. обеспечивает организацию работы налоговых органов по осуществлению внеплановых тематических оперативных проверок;

7. обеспечивает координацию и взаимодействие контрольной деятельности налоговых органов с другими контролирующими, правоохранительными и надзорными органами по направлениям:

7.1. определения вопросов, подлежащих проверке, сроков проведения проверки;

7.2. проведения совместных проверок в целях координации действий;

7.3. обмена информацией о результатах проводимых проверок;

7.4. работы по совершенствованию форм и методов контрольной деятельности;

8. рассматривает обоснованность назначения внеплановых проверок и при наличии оснований вносит руководству МНС предложение о назначении внеплановой проверки;

9 обобщает и анализирует:

9.1. результаты контрольной работы налоговых органов;

9.2. выявленные способы уклонения от налогообложения;

10. вносит предложения по совершенствованию контрольной работы, а также законодательства, контроль за которым возложен на налоговые органы;

11. организует работу по формированию, ведению и использованию в контрольной деятельности автоматизированных информационных систем: «Незарегистрированная предпринимательская деятельность», «Специальный реестр организаций, функционированных с признаками лжепредпринимательских структур, с нарушением законодательства о налогах и предпринимательстве», «Иностранная безвозмездная помощь», «Налоговые нарушения»;

12. проводит служебные проверки и подготавливает заключения по поступающим жалобам плательщиков о злоупотреблениях должностных лиц налоговых органов, а также по представлениям правоохранительных органов, поступающим в МНС, об устранении нарушений по выявленным ими правонарушениям (преступлениям), совершенным работниками налоговых органов;

13. рассматривает в пределах своей компетенции обращения, заявления, жалобы юридических и физических лиц, в том числе жалобы на решения по актам проверок, жалобы на действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей, заявления (жалобы) о признании проверки незаконной;

14. рассматривает предложения иных структурных подразделений, подведомственных инспекций, плательщиков по совершенствованию законодательства в вопросах, входящих в компетенцию главного управления, и представляет их Министру, заместителю Министра – куратору главного управления со своим заключением;

15. разрабатывает (участвует в разработке) нормативные(ых) правовые(ых) акты(ов) по вопросам, входящим в компетенцию главного управления, формы отчетности и иных документов, связанных с организацией контрольной деятельности;

16. разъясняет законодательство по вопросам, входящим в компетенцию главного управления;

17. в пределах своей компетенции участвует в работе по подготовке, переподготовке и повышению квалификации работников налоговых органов;

18. осуществляет иные функции в соответствии с законодательством Республики Беларусь, приказами, распоряжениями и указаниями Министра.