Главная О Министерстве Структура Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь Юридическое управление

Юридическое управление

Юридическое управление (далее – управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь.

Управление состоит из двух отделов:

- экспертно-правовой отдел;

- отдел исковой работы и применения законодательства.

Основными задачами юридического управления являются:

1. правовое обеспечение работы МНС и содействие в обеспечении соблюдения законности в деятельности МНС и его должностных лиц;

2. проведение экспертизы проектов нормативных правовых актов, представляемых на согласование и (или) визирование руководству МНС, на предмет соответствия их законодательству Республики Беларусь и международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, а также на предмет обоснованности включения в них норм, содержащих дополнительные административные процедуры или усложняющих уже существующие;

3. организация разработки либо непосредственное участие в разработке проектов нормативных правовых актов и иных правовых актов по основным направлениям его деятельности;

4. представление интересов МНС и инспекций МНС в государственных органах, судах, общественных и иных организациях по правовым вопросам;

5. подготовка заключений по правовым вопросам;

6. осуществляет правовое консультирование должностных лиц центрального аппарата МНС по направлениям его деятельности;

7. организационно-методическое руководство и контроль за постановкой правовой работы и организацией юридической службы в инспекциях МНС и государственных организациях, подчиненных МНС;

8. организация методологии исчисления и уплаты государственной пошлины.

В соответствии с возложенными на него задачами управление осуществляет следующие функции:

1. Экспертно - правовой отдел:

1.1. подготавливает предложения по совершенствованию законодательства по основным направлениям деятельности МНС;

1.2. участвует в разработке проектов нормативных правовых и иных правовых актов либо непосредственно разрабатывает такие проекты, в том числе и по вопросам исчисления и уплаты государственной пошлины;

1.3. проводит обязательную юридическую экспертизу проектов нормативных правовых, представляемых на согласование и (или) визирование руководству МНС, на предмет соответствия их законодательству Республики Беларусь, международным договорам, участником которых является Республика Беларусь, а также на предмет обоснованности включения в них норм, содержащих дополнительные административные процедуры или усложняющих уже существующие;

1.4. подготавливает предложения об отмене, изменении или дополнении нормативных правовых актов МНС в целях обеспечения их внутренней согласованности и приведения в соответствие с законами, декретами и указами Президента Республики Беларусь, постановлениями Совета Министров Республики Беларусь, международными договорами, участником которых является Республика Беларусь;

1.5. вносит предложения по разработке мер, направленных на устранение причин и условий, способствующих нарушению законности в деятельности МНС;

1.6. участвует в разработке перспективных и текущих планов нормотворческой деятельности МНС, в реализации этих планов и контроле за их выполнением;

1.7. осуществляет организационно-методическое обеспечение нормотворческой деятельности МНС;

1.8. разрабатывает рекомендации, а также проекты нормативных правовых актов, направленных на повышение эффективности правовой работы в инспекциях МНС;

1.9. подготавливает по поручению руководства МНС необходимые в работе налоговых органов методические материалы и иные справочные материалы по действующему законодательству;

1.10. подготавливает заключения по правовым вопросам;

1.11. осуществляет правовое консультирование должностных лиц МНС по основным направлениям его деятельности;

1.12. организует и осуществляет проверки состояния правовой работы в инспекциях МНС и государственных организациях, подчиненных МНС, работы с обращениями плательщиков за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно»;

1.13. совместно с другими структурными подразделениями рассматривает жалобы, заявления и иные обращения, в которых указывается на нарушение законности в деятельности МНС, инспекций МНС, в установленном порядке составляет предписания о надлежащем решении вопросов, а в случаях ненадлежащего рассмотрения инспекциями МНС обращений плательщиков составляет представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

1.14. организует проведение семинаров, совещаний, иных мероприятий, направленных на обмен опытом, повышение квалификации работников центрального аппарата МНС и юридических служб налоговых органов;

2. Отдел исковой работы и применения законодательства:

2.1. организует и осуществляет исковую работу в МНС, защищает имущественные и иные интересы МНС и инспекций МНС при рассмотрении споров с участием налоговых органов, административных дел в суде, участвует в подготовке необходимых в этой связи документов; 4.2.2. совместно с другими структурными подразделениями осуществляет контроль за соблюдением законности при рассмотрении дел об административных правонарушениях;

2.3. обобщает и анализирует практику рассмотрения судами споров с участием налоговых органов, вносит предложения по предупреждению таких споров, подготавливает обзорные письма о единообразном применении актов законодательства;

2.4. совместно с другими структурными подразделениями участвует в работе по подготовке и заключении МНС договоров;

2.5. организует и осуществляет проверки состояния правовой работы в инспекциях МНС и государственных организациях, подчиненных МНС, работы с обращениями плательщиков за выдачей справок и других документов на основе заявительного принципа «одно окно»;

2.6. совместно с другими структурными подразделениями рассматривает жалобы, заявления и иные обращения, в которых указывается на нарушение законности в деятельности МНС, инспекций МНС, в установленном порядке составляет предписания о надлежащем решении вопросов, а в случаях ненадлежащего рассмотрения инспекциями МНС обращений плательщиков составляет представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

2.7. осуществляет правовое консультирование должностных лиц центрального аппарата МНС по направлениям его деятельности;

2.8. подготавливает по поручению руководства МНС необходимые в работе налоговых органов методические материалы и иные справочные материалы по действующему законодательству;

2.9. подготовка заключений по правовым вопросам;

2.10. осуществляет ознакомление сотрудников МНС по их просьбе с нормативными правовыми актами, оказывает им помощь в поиске необходимых нормативных правовых и иных правовых актов по направлениям деятельности МНС, при необходимости разъясняя положения этих актов;

2.11. осуществляет сбор, хранение и обработку иных материалов по правовым вопросам, связанным с деятельностью МНС;

2.12. принимает меры к пополнению фонда, комплектует библиотеки юридической литературы (кодексами, справочниками, сборниками, комментариями, бюллетенями, периодическими правовыми изданиями);

2.13. по поручению руководства МНС анализирует совместно с другими структурными подразделениями МНС публикации (выступления) в средствах массовой информации, касающиеся правовых вопросов деятельности налоговых органов, и вносит соответствующие предложения руководству МНС;

2.14. организует проведение семинаров, совещаний, иных мероприятий, направленных на обмен опытом, повышение квалификации работников юридической службы налоговых органов;