Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Гомельской области Местные налоги (сборы) Районные Светлогорский район

РЕШЕНИЕ СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙОННОГО СОВЕТА ДЕПУТАТОВ ОТ 2 ФЕВРАЛЯ 2016 г. N 67

01.12.2017

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕТЛОГОРСКОГО РАЙОНА МЕСТНЫХ НАЛОГА И СБОРОВ И ВВЕДЕНИИ ИХ В ДЕЙСТВИЕ

(в ред. решенияСветлогорского райсовета от 27.12.2016 N 109)

 

На основании пункта 1 статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь Светлогорский районный Совет депутатов РЕШИЛ:

1. Установить на территории Светлогорского района и ввести в действие следующие местные налог и сборы:

1.1. налог за владение собаками.

Плательщиками налога за владение собаками признаются физические лица.

Объектом налогообложения налогом за владение собаками признается владение собаками в возрасте трех месяцев и старше.

Налоговая база налога за владение собаками определяется как количество собак в возрасте трех месяцев и старше на первое число первого месяца налогового периода.

Налог за владение собаками не взимается с плательщиков:

инвалидов по зрению, для которых содержание собаки-поводыря является жизненной необходимостью;

неработающих пенсионеров, инвалидов первой и второй группы при отсутствии совместно проживающих трудоспособных членов семьи, а также одиноких граждан, ветеранов Великой Отечественной войны, лиц, воспитывающих детей-инвалидов, - за одну собаку;

проживающих в одноквартирных (блокированных) жилых домах, находящихся в собственности граждан, - в случае, когда собаки не используются ими в предпринимательской деятельности.

Ставки налога за владение собаками устанавливаются за собаку в размере:

0,3 базовой величины за налоговый период, за исключением случая, определенного абзацем третьим настоящей части;

1,5 базовой величины за налоговый период за породы собак, включенные в перечень потенциально опасных пород собак.

(часть шестая пп 1.1 в ред. решенияСветлогорского райсовета от 27.12.2016 N 109)

Налоговым периодом налога за владение собаками признается календарный квартал.

Сумма налога за владение собаками исчисляется как произведение налоговой базы и налоговой ставки.

При исчислении суммы налога за владение собаками принимается размер базовой величины, установленный на первое число первого месяца налогового периода.

Уплата налога за владение собаками производится плательщиками путем внесения сумм налога организациям, осуществляющим эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющим жилищно-коммунальные услуги, одновременно с внесением платы за пользование жилым помещением (платы за жилищно-коммунальные услуги).

Организации, осуществляющие эксплуатацию жилищного фонда и (или) предоставляющие жилищно-коммунальные услуги, производят прием сумм налога за владение собаками и их перечисление в бюджет не позднее 27-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, а также представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении налога за владение собаками в произвольной форме не позднее 30-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговая декларация (расчет) по налогу за владение собаками не представляется.

Сумма налога за владение собаками не включается индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении;

1.2. курортный сбор.

Плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.

Объектом обложения курортным сбором признается нахождение (проживание не менее суток) физического лица в санаторно-курортных организациях, а также в профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), домах (базах) отдыха, пансионатах (далее - оздоровительные организации), расположенных на территории Светлогорского района.

Налоговая база курортного сбора определяется как стоимость путевки в санаторно-курортную или оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - как стоимость услуг по проживанию, а также оказываемых услуг по питанию, медицинских и оздоровительных услуг.

При определении налоговой базы курортного сбора не учитывается стоимость платных услуг, оказываемых физическим лицам при посещении санаторно-курортной или оздоровительной организации без проживания.

В случаях, когда оборот по реализации санаторно-курортных и (или) оздоровительных услуг облагается налогом на добавленную стоимость, налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости указанных услуг, включающей налог на добавленную стоимость.

Курортный сбор не взимается:

с лиц, отдыхающих по путевкам, приобретенным в санаторно-курортной и оздоровительной организации за наличный расчет;

с несовершеннолетних детей.

Ставка курортного сбора устанавливается в размере 4 процентов.

Налоговым периодом курортного сбора признается календарный квартал.

Сумма курортного сбора исчисляется как произведение налоговой базы и ставки курортного сбора.

Уплата курортного сбора производится плательщиками путем внесения сумм сбора санаторно-курортным или оздоровительным организациям, которые осуществляют прием сумм курортного сбора и их перечисление в бюджет не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Санаторно-курортные и оздоровительные организации не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом, представляют в налоговый орган по месту постановки на учет информацию о перечислении курортного сбора в произвольной форме.

Налоговая декларация (расчет) по курортному сбору не представляется.

Суммы курортного сбора не включаются индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

Внесение плательщиком сумм курортного сбора санаторно-курортной или оздоровительной организации производится не позднее последних суток нахождения физического лица в такой организации исходя из ставки курортного сбора, действующей на дату внесения сумм этого сбора;

(пп. 1.2 в ред. решенияСветлогорского райсовета от 27.12.2016 N 109)

1.3. сбор с заготовителей.

Плательщиками сбора с заготовителей признаются организации и индивидуальные предприниматели.

Объектом обложения сбором с заготовителей признается осуществление промысловой заготовки (закупки) дикорастущих растений (их частей), грибов, технического и лекарственного сырья растительного происхождения в целях их промышленной переработки или реализации, за исключением их заготовки, при которой плательщиком внесена плата за побочное лесное пользование либо применено освобождение от указанной платы.

Налоговая база сбора с заготовителей определяется как стоимость объема заготовки (закупки), определенная исходя из заготовительных (закупочных) цен.

От налогообложения сбором с заготовителей освобождаются:

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупки лекарственного сырья растительного происхождения в целях промышленного производства или аптечного изготовления лекарственных средств на территории Республики Беларусь;

организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие закупку и переработку дикорастущих растений (их частей) в объемах, используемых для переработки, за исключением производства быстрозамороженных дикорастущих растений (их частей);

бюджетные организации, определенные статьей 16 Налогового кодекса Республики Беларусь.

Ставка сбора с заготовителей устанавливается в размере 5 процентов.

Налоговым периодом сбора с заготовителей признается календарный квартал.

Сумма сбора с заготовителей определяется плательщиками сбора с заготовителей как произведение налоговой базы и ставки сбора с заготовителей.

Плательщики сбора с заготовителей ежеквартально представляют в налоговый орган по месту нахождения объекта налогообложения налоговую декларацию (расчет) по сбору с заготовителей не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Уплата сбора с заготовителей производится в бюджет ежеквартально не позднее 22-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.

Сумма сбора с заготовителей включается организациями и индивидуальными предпринимателями в затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, учитываемые при налогообложении.

2. Признать утратившими силу:

решение Светлогорского районного Совета депутатов от 28 декабря 2009 г. N 204 "Об установлении на территории Светлогорского района курортного сбора и введении его в действие" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2010 г., N 49, 9/28974);

решениеСветлогорского районного Совета депутатов от 27 декабря 2010 г. N 44 "О внесении дополнения в решение Светлогорского районного Совета депутатов от 28 декабря 2009 г. N 204" (Национальный реестр правовых актов Республики Беларусь, 2011 г., N 10, 9/37452).

3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.

 

Председатель

С.В.Горбачев

 

Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности