Главная Трансфертное ценообразование Методы, используемые для определения рыночных цен метод цены последующей реализации

метод цены последующей реализации

Метод цены последующей реализации применяется при наступлении одного или нескольких следующих обстоятельств:

  • лицо, осуществившее перепродажу, не владеет и соответственно не использовало объекты нематериальных активов, которые могут оказать существенное влияние на уровень его валовой рентабельности;
  • при перепродаже с товаром не осуществлялись операции, которые повлияли на его характеристики: предпродажная подготовка (деление товаров на партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка и другое), смешивание товаров, если характеристики конечной продукции (полуфабрикатов) существенно не отличаются от характеристик смешиваемых товаров.

Метод цены последующей реализациизаключается в сопоставлении валовой рентабельности при последующей реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав, приобретенных (полученных) в анализируемой сделке (группе анализируемых однородных сделок), с диапазоном рыночных показателей рентабельности по сопоставимым сделкам (при их отсутствии – организаций, осуществляющих сопоставимую деятельность).

Если последующая реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав в сопоставимых сделках между лицом, осуществившим перепродажу, с лицом, не являющимся его взаимозависимым, осуществляется по разным ценам, при определении диапазона рыночных показателей рентабельности в качестве цены последующей реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав используется средневзвешенная цена этих товаров (работ, услуг), имущественных прав по всем таким сделкам.

Если валовая рентабельность у анализируемой стороны сделки:

  • меньше минимального значения диапазона рыночных показателей рентабельности, цена анализируемой сделки определяется исходя из фактической цены последующей реализации товара и валовой рентабельности, которая соответствует минимальному значению такого диапазона рыночных показателей рентабельности;
  • превышает максимальное значение диапазона рыночных показателей рентабельности, цена анализируемой сделки определяется исходя из фактической цены последующей реализации товара и валовой рентабельности, которая соответствует максимальному значению такого диапазона рыночных показателей рентабельности.