Метод цены последующей реализации применяется при наступлении одного или
нескольких следующих обстоятельств:
- лицо, осуществившее перепродажу, не владеет и
соответственно не использовало объекты нематериальных активов, которые могут
оказать существенное влияние на уровень его валовой рентабельности;
- при перепродаже с товаром не осуществлялись
операции, которые повлияли на его характеристики: предпродажная подготовка
(деление товаров на партии, формирование отправок, сортировка, переупаковка и
другое), смешивание товаров, если характеристики конечной продукции
(полуфабрикатов) существенно не отличаются от характеристик смешиваемых
товаров.
Метод цены последующей реализациизаключается в сопоставлении валовой рентабельности при
последующей реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав,
приобретенных (полученных) в анализируемой сделке (группе анализируемых
однородных сделок), с диапазоном рыночных показателей рентабельности по
сопоставимым сделкам (при их отсутствии – организаций, осуществляющих
сопоставимую деятельность).
Если последующая реализация товаров (работ, услуг), имущественных прав в
сопоставимых сделках между лицом, осуществившим перепродажу, с лицом, не
являющимся его взаимозависимым, осуществляется по разным ценам, при определении
диапазона рыночных показателей рентабельности в качестве цены последующей
реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав используется средневзвешенная цена этих
товаров (работ, услуг), имущественных прав по всем таким сделкам.
Если валовая рентабельность у анализируемой стороны сделки:
- меньше минимального значения диапазона рыночных
показателей рентабельности, цена анализируемой сделки определяется исходя из
фактической цены последующей реализации товара и валовой рентабельности,
которая соответствует минимальному значению такого диапазона рыночных
показателей рентабельности;
- превышает максимальное значение диапазона
рыночных показателей рентабельности, цена анализируемой сделки определяется
исходя из фактической цены последующей реализации товара и валовой
рентабельности, которая соответствует максимальному значению такого диапазона
рыночных показателей рентабельности.