Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Минской области Инспекции МНС РБ по Минской области Инспекция МНС Республики Беларусь по Столбцовскому району Положение об инспекции

Положение об инспекции

УТВЕРЖДЕНО
Приказ инспекции
Министерства по налогам и
сборам Республики Беларусь
по Минской области от
31.08.2017 № 39 (в редакции
приказа от 10.05.2018 № 45)

ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Столбцовскому району

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Столбцовскому району (далее – инспекция МНС) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.
2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС), инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Минской области (далее – инспекция МНС по Минской области), включая настоящее Положение.
3. Инспекция МНС подчинена (подконтрольна) инспекции МНС по Минской области, МНС.
4. Инспекция МНС по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.
5. Основными задачами инспекции МНС являются:
5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, включая контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами (далее – иные обязательные платежи в бюджет), законодательства о предпринимательстве, лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;
5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
5.5. разработка предложений по вопросам регулирования и управления в сфере налогообложения;
5.6. - исключен;
5.7. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;
5.8. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.
6. Инспекция МНС в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:
6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:
6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании деятельности в сфере игорного бизнеса, в сфере декларирования физическими лицами доходов
и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью
и полнотой уплаты налогов, иных обязательных платежей в бюджет;;
6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;
6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;
6.1.4. деятельностью организаторов азартных игр в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;
6.1.5. - исключен;
6.1.6. - исключен;
6.1.7. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, а также в государственные внебюджетные фонды;
6.1.8. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;
6.1.9. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;
6.1.10. соблюдением законодательства:
регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;
по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;
о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;
об обращении нефтяного жидкого топлива;
6.1.11. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее - обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и организаций вопросам;
6.2. - исключен;
6.3. обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
6.4. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), направляет в инспекцию МНС по Минской области сведения для включения в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц Республики Беларусь, иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, реестр лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов»;
6.5. обеспечивает учет изъятого, арестованного или выявленного ею имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также осуществляет контроль за полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств, подлежащих перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество;
6.6. обеспечивает возмещение организациям, индивидуальным предпринимателям расходов по хранению имущества, на которое обращено взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе транспортных расходов по доставке имущества к месту хранения и других расходов, связанных с организацией его реализации и реализацией или иным использованием, иных расходов в случаях, предусмотренных законодательными актами;
6.7. принимает в соответствии с законодательными актами решения о признании задолженности организаций и физических лиц по налогам, отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды безнадежным долгом и ее списании;
6.8. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;
6.9. рассматривает обращения по вопросам разъяснения налогового законодательства, исчисления и уплаты обязательных платежей в бюджет, в случаях, установленных актами Президента Республики Беларусь, декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также в установленном законодательством порядке жалобы на действия (бездействие) должностных лиц;
6.10. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговыми органами, на основании которого разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Минской области предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС;
6.11. разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Минской области предложения:
о совершенствовании законодательства о предпринимательстве;
о совершенствовании, в том числе упрощении, законодательства
в сфере налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества;
направленные на добровольное исполнение налогового обязательства плательщиками;
об упрощении порядка налогового учета и контроля;
о внедрении современных механизмов налогового администрирования;
6.12. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры;
6.13. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;
6.14. принимает меры по обеспечению защиты работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;
6.15. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.
7. Инспекция МНС имеет право:
7.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);
7.2. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую, профессиональную, банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований, установленных законодательными актами, документы, а также заключения соответствующих специалистов, экспертов;
7.3. получать сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных, представлять государственным органам и организациям указанные данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;
7.4. на основании письменного запроса требовать от банков проведения идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях с электронными деньгами, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права;
7.5. взыскивать в установленном порядке:
неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;
денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов;
возмещенные расходы, связанные с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходы по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;
7.6. приостанавливать в случаях, установленных законодательными актами, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, электронным кошелькам, небанковских кредитно-финансовых организациях;
7.7. проводить мониторинг в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;
7.8. проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном законодательными актами;
7.9. вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;
7.10. вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь;
7.11. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, выносить лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливать срок для их устранения, вносить в лицензирующий орган представление о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) в случаях, установленных законодательными актами;
7.12. обращаться в установленном законодательством порядке в суды с исками (заявлениями);
7.13. вызывать в инспекцию МНС плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;
7.14. в ходе проведения проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотрено законодательными актами, необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также производить в порядке, установленном законодательными актами, личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;
7.15. доступа ее должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательными актами;
7.16. требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица), проверять ее результаты, а также опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);
7.17. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств;
7.18. при проведении проверки использовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;
7.19. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном законодательными актами, подлинники документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;
7.20. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовое оборудование;
7.21. в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;
7.22. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства;
7.23. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);
7.24. осуществлять деятельность по технической и (или) криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган либо налоговым органом, а также в части оказания услуг по распространению открытых ключей проверки подписи;
7.25. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;
7.26. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.
8. Инспекцию МНС возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.
Начальник инспекции МНС имеет одного заместителя.
Заместители начальника инспекции МНС, а также начальники самостоятельных структурных подразделений инспекции МНС назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по Минской области, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.
Другие работники инспекции МНС назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности. При необходимости их назначение на должности и освобождение от должностей согласовывается с начальником инспекции МНС по Минской области, а в случае его отсутствия – с лицом, исполняющим его обязанности.
9. Начальник инспекции МНС:
9.1. руководит деятельностью инспекции МНС, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию МНС задач и функций;
9.2. информирует инспекцию МНС по Минской области об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС;
9.3. распределяет обязанности между своими заместителями;
9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС;
9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС, утверждает их должностные инструкции;
9.6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекции МНС;
9.7. привлекает в соответствии с законодательством должностных лиц инспекции МНС к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;
9.8. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.
10. Структура и положение об инспекции МНС утверждаются начальником инспекции МНС по Минской области.
11. Численность и фонд оплаты труда для работников инспекции МНС устанавливаются инспекцией МНС по Минской области в соответствии с законодательством.