Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Могилевской области Инспекция МНС РБ по Могилевской области Положение об инспекции

Положение об инспекции

УТВЕРЖДЕНО
Приказ Министерства
по налогам и сборам
Республики Беларусь
31.08.2017 № 77


ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по налогам и сборам
Республики Беларусь по Могилевской области

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – инспекция МНС) по Могилевской области является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Могилевской области и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС), включая настоящее Положение.

3. Инспекция МНС по Могилевской области подчинена (подконтрольна) МНС.

4. Инспекция МНС по Могилевской области по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.

5. Основными задачами инспекции МНС по Могилевской области являются:

5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги), иных обязательных платежей, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами, пеней, штрафов (далее – иные обязательные платежи в бюджет);

5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

5.5. разработка предложений об упрощении налоговой системы, в том числе совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, и других предложений о совершенствовании налогового законодательства;

5.6. осуществление в пределах своей компетенции валютного контроля;

5.7. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции.

5.8. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.

6. Инспекция МНС по Могилевской области в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:

6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, лицензировании отдельных видов деятельности, ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, декларировании физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты иных обязательных платежей в бюджет;

6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;

6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

6.1.4. деятельностью организаторов азартных игр в части соблюдения ими законодательства о предотвращении легализации доходов, полученных преступным путем, финансирования террористической деятельности и финансирования распространения оружия массового поражения;

6.1.5. соблюдением установленного порядка предоставления и использования безвозмездной (спонсорской) помощи;

6.1.6. соблюдением установленного порядка использования иностранной безвозмездной помощи, а также имущества и средств, полученных от реализации такой помощи;

6.1.7. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, а также в государственные внебюджетные фонды;

6.1.8. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

6.1.9. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;

6.1.10. соблюдением законодательства:

регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

регулирующего действия с простыми и (или) переводными векселями;

по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;

устанавливающего особые режимы налогообложения;

о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

о ведении кассовых операций;

об обращении нефтяного жидкого топлива;

о книге замечаний и предложений;

6.1.11. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и организаций вопросам;

6.2. осуществляет валютный контроль (контроль за принятием иностранной валюты в качестве платежного средства, осуществлением валютно-обменных операций, обязательной продажей иностранной валюты);

6.3. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), направляет в МНС сведения для включения в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц Республики Беларусь, иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере, реестр лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов»;

6.4. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;

6.5. рассматривает обращения по вопросам предпринимательской и ремесленной деятельности, деятельности по оказанию услуг в сфере агроэкотуризма, порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, игорного бизнеса, производства и оборота алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборота табачного сырья, маркировки товаров контрольными (идентификационными) знаками, обращения нефтяного жидкого топлива;

6.6. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговыми органами, на основании которого разрабатывает и вносит в МНС предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС по Могилевской области;

6.7. осуществляет в пределах своей компетенции подготовку предложений об упрощении налоговой системы, в том числе о совершенствовании порядка исчисления и уплаты налогов, упрощении порядка налогового учета и налогового контроля, а также других предложений о совершенствовании налогового законодательства, налоговой политики, законодательства о предпринимательстве, декларировании физическими лицами доходов и имущества, об унификации налогового законодательства, осуществляемой в рамках интеграционных процессов Республики Беларусь и Российской Федерации;

6.8. организует деятельность подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС по перечню согласно приложению к настоящему Положению, в том числе по:

постановке на учет плательщиков, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, регистрация которых осуществляется по заявительному принципу в соответствии с требованиями статьи 65 Налогового кодекса Республики Беларусь;

ведению учета причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм платежей в бюджет, своевременности и полноты их уплаты в бюджет;

применению автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» и других информационных систем, используемых налоговыми органами;

приему и внесению в автоматизированные системы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;

осуществлению камерального контроля полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;

обеспечению взыскания неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет, в том числе по применению способов обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней;

регистрации кассового оборудования (за исключением кассового оборудования с установленным средством контроля налоговых органов);

обеспечению учета изъятого, арестованного ими имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

обеспечению возмещения организациям, индивидуальным предпринимателям расходов, связанных с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;

списанию задолженности, признанной безнадежным долгом, в установленном законодательством порядке;

обеспечению электронного взаимодействия с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;

обеспечению функционирования центров обслуживания плательщиков и создания комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств;

6.9. в пределах своей компетенции обобщает практику применения законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, вырабатывает и вносит в МНС предложения о совершенствовании контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

6.10. изучает и анализирует складывающуюся ситуацию в сфере игорного бизнеса, обобщает практику применения законодательства, регулирующего деятельность в сфере игорного бизнеса, вырабатывает и вносит в МНС предложения о совершенствовании государственного регулирования и контроля в сфере игорного бизнеса;

6.11. по результатам рассмотрения обращений, авторы которых не удовлетворены результатами их рассмотрения подчиненными (подконтрольными) ей инспекциями МНС, при наличии оснований для положительного решения изложенных в обращениях вопросов выдает указанным инспекциям МНС обязательные для исполнения предписания о надлежащем решении этих вопросов;

6.12. проводит проверки соблюдения в подчиненных (подконтрольных) ей инспекциях МНС порядка рассмотрения обращений в установленном законодательством порядке.

По каждому случаю ненадлежащего рассмотрения подчиненными (подконтрольными) ей инспекциями МНС обращений направляет их руководителям представления о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение порядка рассмотрения обращений, к дисциплинарной ответственности;

6.13. в случае выявления в подчиненной (подконтрольной) ей инспекции МНС нарушений законодательства об обращениях направляет в МНС предложение для принятия решения о привлечении к дисциплинарной ответственности руководителей этих подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС либо сообщает о таких нарушениях органам, ведущим административный процесс, для рассмотрения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности;

6.14. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры, рассматривает административные жалобы на административные решения подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС;

6.15. организует и участвует в проведении внеплановых проверок подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС по поручениям органов уголовного преследования по возбужденным уголовным делам, а также участвует в проведении проверок в рамках ведомственного контроля по поручению МНС. Принимает меры по обеспечению эффективного использования и сохранности закрепленного за подчиненными (подконтрольными) ей инспекциями МНС государственного имущества;

6.16. заслушивает отчеты руководителей подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС о деятельности инспекций МНС, оказывает методическую и практическую помощь, изучает и распространяет положительный опыт работы;

6.17. планирует и распределяет бюджетные ассигнования на содержание подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС, контролирует их использование.

6.18. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

6.19. принимает меры по обеспечению защиты работников налоговых органов при исполнении ими служебных обязанностей;

6.20. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

7. Инспекция МНС по Могилевской области согласовывает в соответствии с законодательными актами решения подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС о признании задолженности организаций и физических лиц по налогам, отчислениям в государственные целевые бюджетные фонды безнадежным долгом и ее списании.

8. Инспекция МНС по Могилевской области имеет право:

8.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);

8.2. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую, профессиональную, банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований, установленных законодательными актами, документы, а также заключения соответствующих специалистов, экспертов;

8.3. получать сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных, представлять государственным органам и организациям указанные данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;

8.4. на основании письменного запроса требовать от банков проведения идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях с электронными деньгами, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права;

8.5. взыскивать в установленном порядке:

неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов;

возмещенные расходы, связанные с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходы по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;

8.6. приостанавливать в случаях, установленных законодательными актами, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;

8.7. проводить мониторинг в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;

8.8. проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном законодательными актами;

8.9. вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;

8.10. вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь;

8.11. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, выносить лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливать срок для их устранения, вносить в лицензирующий орган представление о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) в случаях, установленных законодательными актами;

8.12. обращаться в установленном законодательством порядке в суды с исками (заявлениями);

8.13. вызывать в инспекцию МНС по Могилевской области плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

8.14. в ходе проведения проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотрено законодательными актами, необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также производить в порядке, установленном законодательными актами, личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

8.15. доступа ее должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательными актами;

8.16. требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица), проверять ее результаты, а также опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

8.17. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств, порядка осуществления валютных операций;

8.18. при проведении проверки использовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, ксерокопирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

8.19. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном законодательными актами, подлинники документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;

8.20. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовое оборудование;

8.21. в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;

8.22. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства;

8.23. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налоговых органов на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);

8.24. осуществлять деятельность по технической и (или) криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган либо налоговым органом, а также в части оказания услуг по распространению открытых ключей проверки подписи;

8.25. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;

8.26. отменять не соответствующие законодательству решения подчиненных (подконтрольных) ей инспекций МНС;

8.27. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

9. Инспекцию МНС по Могилевской области возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.

Начальник инспекции МНС по Могилевской области имеет трех заместителей, один из которых является первым.

Заместители начальника инспекции МНС по Могилевской области, а также начальники самостоятельных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

Другие работники инспекции МНС по Могилевской области назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС по Могилевской области, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

10. Начальник инспекции МНС по Могилевской области:

10.1. руководит деятельностью инспекции МНС по Могилевской области, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;

10.2. информирует МНС об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС по Могилевской области;

10.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

10.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по Могилевской области;

10.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС по Могилевской области, утверждает их должностные инструкции;

10.6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекций МНС Могилевской области;

10.7. привлекает в соответствии с законодательством работников инспекции МНС по Могилевской области к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;

10.8. утверждает структуру инспекций МНС Могилевской области и положения о них;

10.9. согласовывает назначение на должности и освобождение от должностей заместителей начальников, начальников самостоятельных структурных подразделений инспекций МНС Могилевской области и при необходимости – других работников этих инспекций;

10.10. инициирует направление в установленном порядке в МНС представления к награждению работников инспекций МНС Могилевской области государственными наградами Республики Беларусь, ходатайства об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики Беларусь, представления к награждению Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь;

10.11. вправе создавать консультативный совет при инспекции МНС по Могилевской области, утверждать его персональный состав и положение о нем;

10.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

11. Для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов, выработки решений по ним в инспекции МНС по Могилевской области образуется коллегия в составе начальника инспекции (председатель коллегии), его заместителей, а также других работников инспекций МНС Могилевской области.

Численность и персональный состав коллегии инспекции МНС по Могилевской области утверждаются МНС.

Решения коллегии обязательны для исполнения всеми инспекциями МНС Могилевской области и проводятся в жизнь приказами начальника инспекции МНС по Могилевской области.

12. Численность и фонд оплаты труда работников инспекции МНС по Могилевской области устанавливаются МНС в соответствии с законодательством.

Приложение
к Положению об инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевской области

ПЕРЕЧЕНЬ

инспекций Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, подчиненных (подконтрольных) инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевской области

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Бобруйскому району*

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Быховскому району*

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Горецкому району*

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Костюковичскому району*

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Кричевскому району*

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Могилевскому району

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Осиповичскому району*

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Шкловскому району*

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по г. Бобруйску

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Ленинскому району г. Могилева

Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Октябрьскому району г. Могилева

__________________

*Осуществляет деятельность на территории двух и более административно-территориальных и (или) территориальных единиц.