Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Гомельской области Инспекции МНС Гомельской области Инспекция МНС Республики Беларусь по Калинковичскому району Положение об инспекции

Положение об инспекции


УТВЕРЖДЕНО

Приказ Министра по

налогам и сборам Республики

Беларусь от 15.06.2018 № 74

(в редакции от 27.08.2019 № 89)

ПОЛОЖЕНИЕ
об инспекции Министерства по
налогам и сборам Республики
Беларусь по Калинковичскому району

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Калинковичскому району (далее – инспекция МНС по Калинковичскому району) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.

Инспекция МНС по Калинковичскому району осуществляет деятельность на территории двух административно-территориальных единиц: Калинковичского и Петриковского районов.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Калинковичскому району и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) и инспекции МНС по Калинковичскому району, включая настоящее Положение.

3. Инспекция МНС по Калинковичскому району подчинена (подконтрольна) инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области (далее – инспекция МНС по Гомельской области), МНС.

4. Инспекция МНС по Калинковичскому району по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.

5. Основными задачами инспекции МНС по Калинковичскому району являются:

5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, включая контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами (далее – иные обязательные платежи в бюджет), законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;

5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

5.5. разработка предложений по вопросам регулирования и управления в сфере налогообложения;

5.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;

5.7. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.

6. Инспекция МНС по Калинковичскому району в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:

6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;

6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

6.1.4. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды (далее – платежи в бюджет), а также в государственные внебюджетные фонды;

6.1.5. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

6.1.6. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;

6.1.7. соблюдением законодательства:

регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;

о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

об обращении нефтяного жидкого топлива;

6.1.8. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «горячих линий», «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам;

6.2. осуществляет камеральный контроль полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;

6.3. осуществляет постановку на учет плательщиков;

6.4. ведет учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм платежей в бюджет, своевременности и полноты их уплаты в бюджет;

6.5. обеспечивает применение автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» и других информационных систем, используемых налоговыми органами;

6.6. осуществляет прием и внесение в автоматизированные системы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;

6.7. обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет, в том числе применяет способы обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней;

6.8. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), направляет в инспекцию МНС по Гомельской области сведения для включения в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц Республики Беларусь, иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта;

6.9. регистрирует кассовые суммирующие аппараты, в том числе совмещенные с таксометрами, билетопечатающие машины, на которых не установлены средства контроля налоговых органов;

6.10. осуществляет учет изъятого, арестованного имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

6.11. возмещает организациям, индивидуальным предпринимателям расходы, связанные с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходы по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;

6.11.1 взыскивает в установленном порядке:

денежные средства, полученные от реализации или иного использования имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, и невнесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов (приказ МНС от 27.08.2019 №89);

возмещенные расходы, связанные с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходы связанные с иным изъятием, арестованным имуществом (приказ МНС от 27.08.2019 №89);

6.11.2 обеспечивает взыскание расходов по имуществу, возвращенному лицу, которое подвергнуто административному взысканию, но в отношении которого не применена дополнительная мера взыскания виде конфискации имущества либо взыскания его стоимости (приказ МНС от 27.08.2019 №89);

6.12. принимает в установленном законодательством порядке решения по списанию задолженности, признанной безнадежным долгом;

6.13. обеспечивает электронное взаимодействие с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;

6.14. обеспечивает предоставление плательщикам услуг, входящих в компетенцию налоговых органов, с использованием системы электронной очереди, а также создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств;

6.15. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;

6.16. рассматривает обращения по вопросам налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;

6.17. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговым органом, на основании которого разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Гомельской области предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС по Калинковичскому району;

6.18. разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Гомельской области предложения:

о совершенствовании законодательства о предпринимательстве;

о совершенствовании, в том числе упрощении, законодательства в сфере налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества;

направленные на добровольное исполнение налогового обязательства плательщиками;

об упрощении порядка налогового учета и контроля;

о внедрении современных механизмов налогового администрирования;

6.19. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры;

6.20. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

6.21. принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налогового органа при исполнении ими служебных обязанностей;

6.22. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

7. Инспекция МНС по Калинковичскому району имеет право:

осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление (приказ МНС от 27.08.2019 №89);

осуществлять иные права, определенные статьей 107 Налогового кодекса Республики Беларусь и иными законодательными актами (приказ МНС от 27.08.2019 №89).

8. Инспекцию МНС по Калинковичскому району возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.

Заместители начальника инспекции МНС по Калинковичскому району, а также начальники структурных подразделений первого уровня управления назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по Гомельской области, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

Другие работники инспекции МНС по Калинковичскому району назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС по Калинковичскому району, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, в установленном порядке (приказ МНС от 27.08.2019 №89).

9. Начальник инспекции МНС по Калинковичскому району:

9.1. руководит деятельностью инспекции МНС по Калинковичскому району, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;

9.2. информирует инспекцию МНС по Гомельской области об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС по Калинковичскому району;

9.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по Калинковичскому району;

9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС по Калинковичскому району, утверждает их должностные инструкции;

9.6. издает в пределах своей компетенции приказы, обязательные для исполнения работниками инспекции МНС по Калинковичскому району;

9.7. привлекает в соответствии с законодательством работников инспекции МНС по Калинковичскому району к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;

9.8. инициирует направление в установленном порядке в инспекцию МНС по Гомельской области представления к награждению работников инспекции МНС по Калинковичскому району государственными наградами Республики Беларусь, ходатайства об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики Беларусь, представления к награждению Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к награждению наградами инспекции МНС по Гомельской области;

9.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством, локальными правовыми актами МНС.

10. Структура и штатное расписание инспекции МНС по Калинковичскому району утверждается Министром по налогам и сборам Республики Беларусь.

Положение об инспекции МНС по Калинковичскому району утверждается приказом МНС.

11. Численность работников инспекции МНС по Калинковичскому району утверждается приказом МНС.

Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности