Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Гомельской области Инспекции МНС Гомельской области Инспекция МНС Республики Беларусь по Железнодорожному району г. Гомеля Положение об инспекции

Положение об инспекции

1. Инспекция Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Железнодорожному району г. Гомеля (далее – инспекция МНС по Железнодорожному району г. Гомеля) является юридическим лицом, имеет печать, бланки с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, счета в банках.

Инспекция МНС по Железнодорожному району г. Гомеля осуществляет деятельность на территории Железнодорожного района г. Гомеля.

2. Основные задачи, функции, права и обязанности, порядок деятельности инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля и ее должностных лиц определяются Налоговым кодексом Республики Беларусь, иными актами законодательства, локальными нормативными правовыми актами Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь (далее – МНС) и инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля, включая настоящее Положение.

3. Инспекция МНС по Железнодорожному району г. Гомеля подчинена (подконтрольна) инспекции Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по Гомельской области (далее – инспекция МНС по Гомельской области), МНС.

4. Инспекция МНС по Железнодорожному району г. Гомеля по вопросам, отнесенным к ее компетенции, взаимодействует с иными государственными органами, координирует свою деятельность с другими контролирующими, а также правоохранительными органами.

5. Основными задачами инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля являются:

5.1. осуществление в пределах своей компетенции контроля за соблюдением налогового законодательства, включая контроль за правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, сборов (пошлин) (далее – налоги), иных обязательных платежей в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды, в случаях, установленных законодательными актами (далее – иные обязательные платежи в бюджет), законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества;

5.2. осуществление контроля за соблюдением законодательства, регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

5.3. осуществление контроля за деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

5.4. учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

5.5. разработка предложений по вопросам регулирования и управления в сфере налогообложения;

5.6. предупреждение, выявление и пресечение нарушений законодательства в пределах своей компетенции;

5.7. создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств.

6. Инспекция МНС по Железнодорожному району г. Гомеля в соответствии с возложенными на нее задачами выполняет следующие функции:

6.1. осуществляет в соответствии с законодательством контроль за:

6.1.1. соблюдением налогового законодательства, законодательства о предпринимательстве, в сфере декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также правильностью исчисления, своевременностью и полнотой уплаты налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

6.1.2. соблюдением установленного порядка приема наличных денежных средств при реализации товаров (работ, услуг), использования кассового оборудования, расчетов между юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь;

6.1.3. деятельностью в сфере игорного бизнеса и соблюдением законодательства при осуществлении деятельности в этой сфере;

6.1.4. целевым использованием денежных средств, в том числе в иностранной валюте, товаров (имущества), работ и услуг, предоставляемых в рамках проектов (программ) международной технической помощи и освобождаемых от обложения налогами и отчислениями, взимаемыми в бюджет, в том числе в государственные целевые бюджетные фонды (далее – платежи в бюджет), а также в государственные внебюджетные фонды;

6.1.5. полнотой и своевременностью поступления в доход бюджета денежных средств от реализации или иного использования имущества, изъятого, арестованного, обращенного в доход государства, а также имущества, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

6.1.6. правильностью исчисления, своевременностью и полнотой внесения платы за организацию сбора, обезвреживания и (или) использования отходов товаров и отходов упаковки;

6.1.7. соблюдением законодательства:

регулирующего производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции, непищевого этилового спирта и табачных изделий, оборот табачного сырья;

по вопросам бухгалтерского и налогового учета, учета доходов и расходов, осуществляемого индивидуальными предпринимателями, учета доходов и расходов, применяемого при упрощенной системе налогообложения;

о маркировке товаров контрольными (идентификационными) знаками;

об обращении нефтяного жидкого топлива;

6.1.8. исполнением решений, принятых по обращениям (предложениям, заявлениям, жалобам) граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц (далее – обращения), поступившим в ходе проведения встреч в трудовых коллективах, пресс-конференций, «горячих линий», «прямых телефонных линий» по актуальным для граждан и юридических лиц вопросам;

6.2. осуществляет камеральный контроль полноты и своевременности уплаты налогов, в том числе с использованием автоматизированных информационных систем;

6.3. осуществляет постановку на учет плательщиков;

6.4. ведет учет причитающихся к уплате и фактически уплаченных сумм платежей в бюджет, своевременности и полноты их уплаты в бюджет;

6.5. обеспечивает применение автоматизированной информационной системы «Расчет налогов» и других информационных систем, используемых налоговыми органами;

6.6. осуществляет прием и внесение в автоматизированные системы налоговых деклараций (расчетов), отчетов и других документов, обязанность представления которых установлена законодательством;

6.7. обеспечивает взыскание неуплаченных (не полностью уплаченных) налогов, иных обязательных платежей в бюджет, в том числе применяет способы обеспечения исполнения налогового обязательства, уплаты пеней;

6.8. формирует Государственный реестр плательщиков (иных обязанных лиц), направляет в инспекцию МНС по Гомельской области сведения для включения в Государственный реестр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими, Государственный реестр юридических лиц Республики Беларусь, иностранных организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство и оборот алкогольной, непищевой спиртосодержащей продукции и непищевого этилового спирта, реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения правонарушений в экономической сфере и реестр лиц, обладающих статусом «Лучший плательщик налогов, сборов»;

6.9. регистрирует кассовые суммирующие аппараты, в том числе совмещенные с таксометрами, билетопечатающие машины, на которых не установлены средства контроля налоговых органов;

6.10. обеспечивает учет изъятого, арестованного ею имущества, подлежащего обращению в доход государства либо на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней;

6.11. обеспечивает возмещение организациям, индивидуальным предпринимателям расходов, связанных с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходов по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;

6.12. принимает в установленном законодательством порядке решения по списанию задолженности, признанной безнадежным долгом;

6.13. обеспечивает электронное взаимодействие с плательщиками (иными обязанными лицами), в том числе с использованием системы электронного декларирования;

6.14. обеспечивает предоставление плательщикам услуг, входящих в компетенцию налоговых органов, с использованием системы электронной очереди, а также создание комфортных условий для исполнения плательщиками налоговых обязательств;

6.15. проводит разъяснительную работу по вопросам применения налогового законодательства, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;

6.16. рассматривает обращения по вопросам налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества, а также по иным вопросам, входящим в ее компетенцию в соответствии с законодательством;

6.17. проводит анализ отчетных данных, результатов проверок, осуществляемых налоговым органом, на основании которого разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Гомельской области предложения о совершенствовании деятельности инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля;

6.18. разрабатывает и вносит в инспекцию МНС по Гомельской области предложения:

о совершенствовании законодательства о предпринимательстве;

о совершенствовании, в том числе упрощении, законодательства в сфере налогообложения, декларирования физическими лицами доходов и имущества;

направленные на добровольное исполнение налогового обязательства плательщиками;

об упрощении порядка налогового учета и контроля;

о внедрении современных механизмов налогового администрирования;

6.19. осуществляет в соответствии с законодательством административные процедуры;

6.20. обеспечивает подбор, расстановку и воспитание кадров, организует их подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

6.21. принимает меры по обеспечению защиты сотрудников налогового органа при исполнении ими служебных обязанностей;

6.22. осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством.

7. Инспекция МНС по Железнодорожному району г. Гомеля имеет право:

7.1. получать от плательщика (иного обязанного лица) необходимые для исчисления, уплаты и взыскания налогов, иных обязательных платежей в бюджет документы (их копии), иную информацию, касающуюся деятельности и имущества плательщика (иного обязанного лица);

7.2. получать от других государственных органов, организаций и физических лиц на безвозмездной основе необходимые для выполнения возложенных на налоговые органы обязанностей информацию, в том числе сведения, составляющие коммерческую, профессиональную, банковскую и (или) иную охраняемую законом тайну, с соблюдением требований, установленных законодательными актами, документы, а также заключения соответствующих специалистов, экспертов;

7.3. получать сведения из информационных систем, содержащих персональные данные, и иметь доступ, в том числе удаленный, к информационным системам, содержащим такие данные, по письменному запросу или на основании соглашения о представлении персональных данных, представлять государственным органам и организациям указанные данные в целях погашения задолженности по пеням, административным взысканиям в соответствии с законодательными актами;

7.4. на основании письменного запроса требовать от банков проведения идентификации держателей электронного кошелька и представления сведений обо всех его операциях с электронными деньгами, если держатель электронного кошелька предлагает неопределенному кругу лиц перечислить ему электронные деньги в качестве оплаты за товары (работы, услуги), имущественные права;

7.5. взыскивать в установленном порядке:

неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы налогов, иных обязательных платежей в бюджет;

денежные средства, полученные от реализации имущества, обращенного в доход государства или взыскание на которое обращено в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, а также подлежащие перечислению в бюджет за полученное для иного использования имущество, не внесенные в установленные сроки в доход республиканского и (или) местных бюджетов;

возмещенные расходы, связанные с имуществом, на которое обращается взыскание в счет неисполненного налогового обязательства, неуплаченных пеней, в том числе в случае возврата такого имущества собственнику, расходы по иному изъятому, арестованному имуществу в случаях, предусмотренных законодательными актами;


7.6. приостанавливать в случаях, установленных законодательными актами, операции плательщиков (иных обязанных лиц) по их счетам, электронным кошелькам в банках, небанковских кредитно-финансовых организациях;

7.7. проводить мониторинг в порядке, установленном Президентом Республики Беларусь;

7.8. проводить мероприятия по выявлению имущества плательщика (иного обязанного лица), а также его дебиторов в порядке, установленном законодательными актами;

7.9. вводить временное ограничение на снятие плательщиками (иными обязанными лицами), имеющими задолженность по платежам в бюджет, транспортных средств с учета в компетентном органе;

7.10. вносить в компетентные органы предложения о временном ограничении права граждан на выезд из Республики Беларусь;

7.11. вносить представления (предложения) о ликвидации организаций и прекращении деятельности индивидуальных предпринимателей, выносить лицензиату требование (предписание) об устранении выявленных нарушений и устанавливать срок для их устранения, вносить в лицензирующий орган представление о приостановлении действия специального разрешения (лицензии) в случаях, установленных законодательными актами;

7.12. обращаться в установленном законодательством порядке в суды с исками (заявлениями);

7.13. вызывать в инспекцию МНС по Железнодорожному району г. Гомеля плательщиков (иных обязанных лиц), их представителей, а также других лиц, имеющих документы и (или) информацию о деятельности плательщиков (иных обязанных лиц), в отношении которых проводится проверка;

7.14. в ходе проведения проверки проверять у плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей документы, удостоверяющие личность, и (или) документы, подтверждающие полномочия, в рамках вопросов, подлежащих проверке, требовать и получать от плательщиков (иных обязанных лиц), если иное не предусмотрено законодательными актами, необходимые для проверки документы (их копии), в том числе в электронном виде, иную информацию, касающуюся их деятельности и имущества, проверять наличные деньги в кассе и у подотчетных лиц, ценные бумаги и другое имущество, а также производить в порядке, установленном законодательными актами, личный досмотр плательщиков (иных обязанных лиц) и их представителей, досмотр находящихся при них вещей, документов, ценностей и транспортных средств;

7.15. доступа ее должностных лиц, проводящих проверку, на территорию или в помещение плательщика (иного обязанного лица) в порядке, установленном законодательными актами;

7.16. требовать в ходе проведения проверки от представителей плательщика (иного обязанного лица) проведения инвентаризации имущества плательщика (иного обязанного лица), проверять ее результаты, а также опечатывать кассы, помещения, места хранения документов и (или) имущества плательщика (иного обязанного лица);

7.17. проводить в порядке, определяемом Советом Министров Республики Беларусь, контрольные закупки товарно-материальных ценностей, контрольные оформления заказов на выполнение работ, оказание услуг для проверки соблюдения законодательства, в том числе установленного порядка приема наличных денежных средств;

7.18. при проведении проверки использовать в порядке, установленном Советом Министров Республики Беларусь, технические средства, в том числе аппаратуру, осуществляющую звуко- и видеозапись, кино- и фотосъемку, копирование, устройства для сканирования документов, идентификаторы скрытых изображений, для контроля за соблюдением законодательства, сбора и фиксации доказательств, подтверждающих факты правонарушений;

7.19. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в порядке, установленном законодательными актами, подлинники документов плательщика (иного обязанного лица) либо требовать представления выписок из них или копий;

7.20. изымать при проведении проверки (за исключением камеральной) в случаях и порядке, установленных законодательством, на срок, не превышающий срок проведения проверки, для направления на техническое освидетельствование кассовые суммирующие аппараты, в том числе совмещенные с таксометрами, и билетопечатающие машины;

7.21. в случаях и порядке, установленных законодательством, при проведении проверки (за исключением камеральной) на срок, не превышающий срок проведения проверки, направлять с изъятием или без изъятия игровые автоматы на техническое освидетельствование;

7.22. в случаях и порядке, предусмотренных законодательными актами, производить арест и (или) изъятие вещей и товарно-материальных ценностей плательщика (иного обязанного лица), которые являются предметами нарушения налогового и иного законодательства, а также орудиями и средствами совершения нарушения законодательства;

7.23. в целях налогового контроля в порядке, определяемом законодательством, создавать налоговые посты, обеспечивая нахождение должностных лиц налогового органа на территории и (или) в помещениях плательщика (иного обязанного лица);

7.24. осуществлять деятельность по технической и (или) криптографической защите информации в части удостоверения формы внешнего представления электронного документа на бумажном носителе, представляемого в налоговый орган либо налоговым органом, а также в части оказания услуг по распространению открытых ключей проверки подписи;

7.25. осуществлять в установленном порядке управление имуществом, переданным ей в оперативное управление;

7.26. осуществлять иные полномочия в соответствии с законодательством.

8. Инспекцию МНС по Железнодорожному району г. Гомеля возглавляет начальник инспекции, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Министром по налогам и сборам, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности, с соблюдением законодательства о местном управлении и самоуправлении.

Заместители начальника инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля, а также начальники самостоятельных структурных подразделений назначаются на должность и освобождаются от должности начальником этой инспекции по согласованию с начальником инспекции МНС по Гомельской области, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

Другие работники инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля назначаются и освобождаются от должности начальником инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля, а в случае его отсутствия – лицом, исполняющим его обязанности.

9. Начальник инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля:

9.1. руководит деятельностью инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля, несет персональную ответственность за выполнение возложенных на инспекцию задач и функций;

9.2. информирует инспекцию МНС по Гомельской области об основных направлениях и результатах деятельности инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля;

9.3. распределяет обязанности между своими заместителями;

9.4. утверждает положения о структурных подразделениях инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля;

9.5. назначает на должность и освобождает от должности работников инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля, утверждает их должностные инструкции;

9.6. издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения, обязательные для исполнения работниками инспекций МНС Железнодорожному району г. Гомеля;

9.7. привлекает в соответствии с законодательством работников инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля к дисциплинарной ответственности за нарушения, допущенные ими в работе;

9.8. инициирует направление в установленном порядке в инспекцию МНС по Гомельской области представления к награждению работников инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля государственными наградами Республики Беларусь, ходатайства об объявлении Благодарности Президента Республики Беларусь, Благодарности Премьер-министра Республики Беларусь, представления к награждению Почетной грамотой Совета Министров Республики Беларусь, наградами МНС, ходатайства об объявлении Благодарности Министра по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к занесению работников на Доску почета Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь, представления к награждению наградами инспекции МНС по Гомельской области;

9.9. осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством.

10. Структура и штатное расписание инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля утверждается Министром по налогам и сборам Республики Беларусь.

Положение об инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля утверждается приказом МНС.

11. Численность работников инспекции МНС по Железнодорожному району г. Гомеля утверждается приказом МНС.