Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Минской области Разъяснения

Сверхнормативное строительство – объект для исчисления налога на недвижимость!

24.10.2014

Инспекцией МНС Республики Беларусь по Минской области проведен анализ исчисления и уплаты налога на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства.

В результате проведенной работы выявлен ряд случаев, когда организации, превысив нормативный срок строительства объектов, не исчисляли и не уплачивали налог на недвижимость.

В целях предупреждения допущения нарушений налогового законодательства инспекция МНС Республики Беларусь по Минской области информирует.

В соответствии с п. 1 ст. 185 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) здания, сооружения, передаточные устройства признаются объектом налогообложения налогом на недвижимость.

Для целей налогообложения налогом на недвижимость зданиями, сооружениями и передаточными устройствами сверхнормативного незавершенного строительства признаются здания, сооружения и передаточные устройства, возведение (в том числе по строительному проекту на реконструкцию) которых разрешено в соответствии с законодательством, но не завершено в сроки строительства, установленные проектной документацией.

В связи с изложенным, обращаем внимание на следующее.

1) Освобождение от налога на недвижимость, предусмотренное Декретом Президента Республики Беларусь от 7 мая 2012 г. N 6 "О стимулировании предпринимательской деятельности на территории средних, малых городских поселений, сельской местности", не применяется в отношении стоимости капитальных строений (зданий, сооружений) сверхнормативного незавершенного строительства.

2) Плательщики налога при УСН с 2014 года обязаны производить исчисление и уплату налога на недвижимость по зданиям, сооружениям и передаточным устройствам сверхнормативного незавершенного строительства (абз. 8 ч. 1 п. 1 ст. 185 НК).

3) НК, ДекретомПрезидента Республики Беларусь от6 августа 2009 г. N 10 "О создании дополнительных условий для инвестиционной деятельности в Республике Беларусь" и другими нормативными правовыми актами Республики Беларусь не предусмотрено освобождение организаций, реализующих инвестиционные проекты, от налога на недвижимость, и в случае превышения сроков строительства объектов, установленных проектной документацией, организации обязаны исчислять и уплачивать налог на недвижимость.

Обращаем внимание, что в инвестиционном договоре в качестве обязательных условий среди прочих должны быть определены сроки вложения инвестиций, а также сроки реализации инвестиционного проекта и действия инвестиционного договора. Внесение изменений в инвестиционный договор, продление действия договора, перенос сроков ввода объектов в эксплуатацию, не означает автоматическое увеличение нормативного срока строительства. Если превышен срок строительства объектов, установленный проектно – сметной документацией, и не внесены изменения в проектно-сметную документацию, то возникают объекты налогообложения налогом на недвижимость.

Решения районных исполнительных комитетов о продлении сроков строительных работ, а также разрешение на производство строительно-монтажных работ, выданное Инспекцией департамента контроля и надзора за строительством, также не являются основанием для увеличения срока строительства, если не внесены изменения в проектную документацию.

Напоминаем! Ставка налога на недвижимость по объектам сверхнормативного незавершенного строительства установлена в размере 2% (ч. 2 ст. 188 НК).

Кроме того, в НК закреплено право местных Советов депутатов увеличивать (уменьшать) ставки налога на недвижимость в отношении отдельных категорий плательщиков (ч. 3 ст. 188 НК).

 

Пресс-центр инспекции МНС
 Республики Беларусь
 по Минской области
 8(017) 331-17-60
 8(017) 331-27-32

 

Справочная информация
Формы документов, предоставляемые плательщиками в налоговые органы
Максимальные розничные цены на сигареты с фильтром
Лучший плательщик налогов, сборов
Реестр коммерческих организаций и индивидуальных предпринимателей с повышенным риском совершения нарушений в экономической сфере по состоянию на 31.12.2018 г.
Сведения из Государственного реестра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, хранение (как вид предпринимательской деятельности) табачных изделий, оптовую и розничную торговлю ими
Отраслевой комитет ОО БРСМ МНС
Перечень юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), исключенных из Единого государственного регистра юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в связи с признанием задолженности безнадежным долгом и ее списанием
Перечни и формы ведомственной отчетности