Главная Инспекции Министерства по налогам и сборам по областям и г.Минску ИМНС по Гродненской области Справочник плательщика Вопросы - ответы, разъяснения актов налогового законодательства

Курортный сбор

11.08.2016
Вопрос. Согласно свидетельству  о государственной регистрации и техническому паспорту на нежилое здание предприятию бытового обслуживания принадлежит капитальное строение «Домик для отдыха», назначение которого определено как здание гостиниц, мотелей, кемпингов. Уставом предприятия также определено осуществление экономической деятельности по коду 55200 (ОК РБ 005-2011) «Предоставление жилья на выходные дни и прочие периоды краткосрочного проживания».
Возникает ли объект обложения курортным сбором при предоставлении физическим лицам услуги по проживанию в домиках для отдыха без оказания услуг, связанных с предоставлением санаторно-курортной помощи и оздоровлением?
Ответ.  В соответствии с пунктом 2 статьи 12 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее – НК) Минский городской Совет депутатов, местные, Советы депутатов базового территориального уровня вправе устанавливать, вводить в действие или не устанавливать, не вводить в действие местный налог и (или) сбор либо прекратить действие ранее введенного ими местного налога и (или) сбора.
Согласно статье 277 НК плательщиками курортного сбора признаются физические лица, за исключением лиц, направляемых на оздоровление и санаторно-курортное лечение бесплатно в соответствии с законодательными актами.
Пунктом 1 статьи 278 НК определено, что объектом обложения курортным сбором признается нахождение физического лица в санаторно-курортных организациях, а также в профилакториях, оздоровительных центрах (комплексах), образовательно-оздоровительных центрах, оздоровительных лагерях, спортивно-оздоровительных лагерях, домах (базах) отдыха, пансионатах, расположенных на территории соответствующих административно-территориальных единиц Республики Беларусь.
В соответствии с пунктом 2 статьи 278 НК налоговая база курортного сбора определяется исходя из стоимости путевки в санаторно-курортную и оздоровительную организацию, а если путевка не оформляется - исходя из стоимости оказываемых услуг.
Концепцией санаторно-курортного лечения и оздоровления населения Республики Беларусь, утвержденной постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 4 ноября 2006 г. № 1478, определено, что:
санаторно-курортные услуги - услуги по оказанию санаторно-курортной помощи, проживанию, питанию, проведению досуга и другие сервисные услуги, предоставляемые в санаторно-курортных организациях;
санаторно-курортная помощь - система организационных, медицинских и социально-экономических мероприятий, направленных на удовлетворение научно обоснованной потребности граждан в санаторно-курортном лечении и оздоровлении;
оздоровление - комплекс мероприятий, направленных на повышение устойчивости к физическим, биологическим, психологическим, социальным факторам окружающей среды в целях укрепления здоровья граждан;
путевка - документ, удостоверяющий право граждан на получение комплекса услуг в санаторно-курортных и оздоровительных организациях.
На основании вышеизложенного, объектом обложения курортным сбором является нахождение физического лица в санаторно-курортных организациях, включая дома (базы) отдыха. При этом санаторно-курортные услуги и услуги по оздоровлению предусматривают оказание комплекса мероприятий, в том числе и услуги по проживанию, предоставляемых в указанных организациях. В связи с этим, обязанность исчисления курортного сбора возникает в случае проживания физического лица в санаторно-курортной или оздоровительной организации и оказания ему услуг, непосредственно связанных с предоставлением санаторно-курортной помощи и (или) оздоровлением.
Таким образом, учитывая, что предприятие бытового обслуживания предоставляет физическим лицам только услуги по проживанию, не связанные с оказанием санаторно-курортной помощи и оздоровлением населения, плательщиком курортного сбора оно не является.   

Пресс-центр инспекции МНС
по Гродненской области,
тел.(80152)-45-30-10