Наниматель, выплачивающий заработную плату, организация, выплачивающая пенсии, пособия, стипендии и осуществляющая другие выплаты, обязаны на основании письменного заявления лица, уплачивающего алименты, или исполнительного листа ежемесячно удерживать из его заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и других выплат денежные суммы установленных размеров с учетом ограничений, предусмотренных законодательными актами, и выплачивать (перечислять на счет, переводить по почте за счет средств лица, уплачивающего алименты) не позднее чем в трехдневный срок со дня выплаты заработной платы, пенсии, пособия, стипендии и осуществления других выплат лицу, указанному в заявлении или исполнительном листе (ч. 1 ст. 105 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье).
По договору текущего (расчетного) банковского счета организация (владелец счета) уплачивает банку вознаграждение (плату) за оказываемые ей услуги по осуществлению операций с денежными средствами, находящимися на этом счете, в том числе по перечислению с этого счета денежных средств иным лицам (ст. 197, 201, 203 Банковского кодекса Республики Беларусь).
Для целей определения налоговой базы налога при УСН в валовую выручку не включаются, в частности, суммы возмещения работниками плательщика стоимости услуг, приобретенных плательщиком для этих работников (ч. 1 подп. 2.14 п. 2 ст. 328 Налогового кодекса Республики Беларусь).
Следовательно, при определении налоговой базы налога при УСН у организации не учитывается сумма возмещения работником вознаграждения, уплаченного этой организацией банку за перечисление алиментов взыскателю.
Исходя из абзаца четвертого-седьмого пункта 1 постановления № 529/24 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на территории сельской местности или в торговом объекте с торговой площадью менее 200 квадратных метров, до 01.03.2029 вправе не обеспечивать:
- считывание кода маркировки, нанесенного на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
- ведение дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке;
- передачу информации о коде маркировки в СККО.
При этом в соответствии с подстрочным примечанием к подпункту 2.4 пункта 2 постановления № 924/16 для целей данного постановления территорией сельской местности считается территория Республики Беларусь, за исключением территории поселков городского типа и городов, среднегодовая численность населения на которой превышает 2 тыс. человек.
В соответствии с пунктом 1 классификации форм торговли, установленной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 09.03.2021 № 14
«О классификации форм торговли», дистанционная торговля – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется без использования торговых объектов на основании договора розничной купли-продажи, заключаемого без одновременного присутствия продавца и покупателя после ознакомления покупателя с предложенными продавцом описаниями товаров, содержащимися в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленными в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг операторов почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или их образцами в момент заключения такого договора.
Учитывая изложенное, при дистанционной торговле товарами, подлежащими маркировке средствами идентификации, право не обеспечивать до 01.03.2029 считывание кода маркировки, ведение дифференцированного учета и передачу информации о коде маркировки в СККО распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию товаров без использования торговых объектов с их доставкой на территорию сельской местности – в отношении только таких товаров.
Исходя из абзаца четвертого-седьмого пункта 1 постановления № 529/24 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на территории сельской местности или в торговом объекте с торговой площадью менее 200 квадратных метров, до 01.03.2029 вправе не обеспечивать:
- считывание кода маркировки, нанесенного на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
- ведение дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке;
- передачу информации о коде маркировки в СККО.
При этом в соответствии с подстрочным примечанием к подпункту 2.4 пункта 2 постановления № 924/16 для целей данного постановления территорией сельской местности считается территория Республики Беларусь, за исключением территории поселков городского типа и городов, среднегодовая численность населения на которой превышает 2 тыс. человек.
В соответствии с пунктом 1 классификации форм торговли, установленной постановлением Министерства антимонопольного регулирования и торговли Республики Беларусь от 09.03.2021 № 14
«О классификации форм торговли», дистанционная торговля – форма розничной торговли, при которой продажа товаров осуществляется без использования торговых объектов на основании договора розничной купли-продажи, заключаемого без одновременного присутствия продавца и покупателя после ознакомления покупателя с предложенными продавцом описаниями товаров, содержащимися в каталогах, проспектах, рекламе, буклетах или представленными в фотографиях или иных информационных источниках, рассылаемых продавцом неопределенному кругу лиц с использованием услуг операторов почтовой связи или распространяемых в средствах массовой информации или любыми другими способами в соответствии с законодательством об информации, информатизации и защите информации, в том числе в глобальной компьютерной сети Интернет, исключающими возможность непосредственного ознакомления покупателя с товарами или их образцами в момент заключения такого договора.
Учитывая изложенное, при дистанционной торговле товарами, подлежащими маркировке средствами идентификации, право не обеспечивать до 01.03.2029 считывание кода маркировки, ведение дифференцированного учета и передачу информации о коде маркировки в СККО распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию товаров без использования торговых объектов с их доставкой на территорию сельской местности – в отношении только таких товаров.
Исходя из абзаца четвертого-седьмого пункта 1 постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 25 сентября 2025 г. № 529/24 «Об изменении постановления Совета Министров Республики Беларусь и Национального банка Республики Беларусь от 6 июля 2011 г. № 924/16» (далее – постановление № 529/24, постановление № 924/16) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на территории сельской местности или в торговом объекте с торговой площадью менее 200 квадратных метров, до 01.03.2029 вправе не обеспечивать:
- считывание кода маркировки, нанесенного на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
- ведение дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке;
- передачу информации о коде маркировки в СККО.
При этом в соответствии с подстрочным примечанием к подпункту 2.4 пункта 2 постановления № 924/16 для целей данного постановления территорией сельской местности считается территория Республики Беларусь, за исключением территории поселков городского типа и городов, среднегодовая численность населения на которой превышает 2 тыс. человек.
Согласно части пятой статьи 8 Закона Республики Беларусь от 05.05.1998 № 154-З «Об административно-территориальном устройстве Республики Беларусь» агрогородки относятся к категории сельских населенных пунктов.
Учитывая изложенное, субъект хозяйствования, осуществляющий розничную торговлю маркированными товарами на территории авторынка «Малиновка» по адресу Минский район, агрогородок Озерцо, тракт Меньковский, д. 2, вправе применять положения постановления № 529/24 вне зависимости от площади торгового объекта и до 01.03.2029 не обеспечивать:
- считывание кода маркировки, нанесенного на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
- ведение дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке;
- передачу информации о коде маркировки в СККО.
Исходя из абзаца четвертого-седьмого пункта 1 постановления № 529/24 юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие продажу товаров, включенных в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, на территории сельской местности или в торговом объекте с торговой площадью менее 200 квадратных метров, до 01.03.2029 вправе не обеспечивать:
- считывание кода маркировки, нанесенного на каждую единицу товара, подлежащего маркировке;
- ведение дифференцированного учета данных о реализуемых товарах, подлежащих маркировке;
- передачу информации о коде маркировки в СККО.
В соответствии подпунктом 1.30 пункта 1 статьи 1 Закона Республики Беларусь от 8 января 2014 г. № 128-З «О государственном регулировании торговли и общественного питания» (далее – Закон № 128-З) торговая площадь – площадь торгового зала (торговых залов) магазина, павильона.
Кроме того, в соответствии с подпунктом 3.2.33 пункта 3.2 СТБ 1209-2005 под термином «зал торгового объекта (общественного питания)» понимается специально оборудованное помещение торгового объекта общественного питания, предназначенное для реализации и организации потребления блюд, кулинарных, хлебобулочных и мучных кондитерских изделий, покупных товаров и проведения досуга.
Таким образом, при реализации товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, право не обеспечивать до 01.03.2029 считывание кода маркировки, ведение дифференцированного учета и передачу информации о коде маркировки в СККО распространяется на субъектов хозяйствования, осуществляющих реализацию товаров в торговом объекте, в том числе в объекте общественного питания, с торговой площадью менее 200 квадратных метров.