Справочная информация
08 сентября 2022

КОММЕНТАРИЙ к Указу Президента Республики Беларусь от 24 августа 2022 г. № 298 «О налогообложении»


24 августа 2022 г. подписан Указ Президента Республики Беларусь № 298 «О налогообложении» (далее – Указ № 298), которым предусматривается ряд изменений в сфере налогообложения, в том числе в целях приведения законодательства в соответствие с Законом Республики Беларусь от 31 декабря 2021 г. № 141-З «Об изменении законов по вопросам налогообложения» (далее – Закон № 141-З). 

1. По платным услугам в сфере образования.
Согласно подпункту 1.28.1 пункта 1 статьи 118 Налогового кодекса Республики Беларусь (далее - Кодекс) от налога на добавленную стоимость (далее – НДС) освобождаются обороты по реализации на территории Республики Беларусь платных услуг в сфере образования, в том числе при реализации образовательных программ послевузовского образования.
С 1 сентября 2022 г. вступает в силу новая редакция Кодекса Республики Беларусь об образовании и термин «послевузовское образование» меняется на понятие «научно-ориентированное образование».
В этой связи подпунктом 1.1 пункта 1 Указа № 298, вступающим в силу с 1 сентября 2022 года, редакция нормы освобождения от НДС платных услуг в сфере образования, установленного подпунктом 1.28.1 пункта 1 статьи 118 Кодекса, приведена в соответствие с учетом терминологии, введенной Кодексом Республики Беларусь об образовании с 1 сентября 2022 года.

2. По операциям по безвозмездной передаче.
Подпунктом 1.9 пункта 1 Указа Президента Республики Беларусь № 72 от 07.02.2006 «О мерах по государственному регулированию отношений при размещении и организации строительства жилых домов, объектов инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры» (в редакции от 31.12.2015, действовала в период до 03.03.2022, далее – Указ № 72) установлен порядок безвозмездной передачи объектов строительства в государственную собственность в виде передачи затрат с оформлением акта на передачу затрат формы С-17а только для передачи в государственную собственность вновь построенных объектов инженерной и транспортной инфраструктуры. В соответствии с налоговым законодательством НДС по такой безвозмездной передаче не исчислялся и в бюджет не уплачивался, у получающей затраты стороны не возникал внереализационный доход для целей исчисления налога на прибыль.
На уже существующие объекты инженерной и транспортной инфраструктуры, в отношении которых производится реконструкция (модернизации), ремонт, нормы подпункта 1.9 пункта 1 Указа № 72 не распространялись.
С 1 января 2021 года в налоговом законодательстве (подпункт 2.7.9 пункта 2 статьи 31 Кодекса) закреплено, что безвозмездно передаваемые заказчиком, застройщиком, дольщиком государственным эксплуатационным организациям товары (работы, услуги) при реконструкции, ремонте объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся у них на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), в связи с выполнением технических условий на инженерно-техническое обеспечение объекта, полученных в установленном порядке в целях строительства объекта, не признаются реализацией товаров (работ, услуг), имущественных прав и не являются объектом налогообложения НДС.
Для государственных эксплуатационных организаций с 1 января 2019 года согласно подпункту 4.14 пункта 4 статьи 174 Кодекса стоимость безвозмездно полученных товаров (работ, услуг) при реконструкции, ремонте (возмещении стоимости реконструкции, ремонта) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, находящихся у них на праве хозяйственного ведения (оперативного управления), не включается в состав внереализационных доходов для целей исчисления налога на прибыль. Аналогичная норма с 26 февраля 2018 года была предусмотрена частью второй подпункта 5.10 пункта 5 Декрета Президента Республики Беларусь 23 ноября 2017 г. № 7 «О развитии предпринимательства».
Для урегулирования вопроса о порядке налогообложения совершенных до 1 января 2021 г. операций по безвозмездной передаче государственной эксплуатационной организации результатов (в том числе в виде затрат) реконструкции (модернизации), ремонта уже существующих объектов инженерной и транспортной инфраструктуры подпунктом 1.2 пункта 1 Указа № 298 установлены преференции для передающей (по НДС) и принимающей (по налогу на прибыль) сторон таких операций.
Для применения установленных подпунктом 1.2 пункта 1 Указа № 298 преференций по НДС1 и налогу на прибыль необходимо представить не позднее 20 января 2023 г. в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по налогам, сборам с внесенными изменениями и (или) дополнениями. К организациям, представившим декларации в указанный срок, не будут применяться меры административной ответственности в виде штрафов и не будут начисляться пени.
Обращаем внимание, что зачет или возврат излишне уплаченной суммы налога, сбора (пошлины), пеней производятся не позднее пяти лет со дня уплаты указанной суммы (пункт 1 статьи 66 Кодекса).

3. Определение налоговой базы НДС при реализации транспортных средств.
Урегулированы вопросы определения налоговой базы НДС при реализации субъектами хозяйствования транспортных средств, приобретенных у физических лиц без этого налога, в связи с изменением с 1 января 2022 г. единой Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза (подпункт 1.3 пункта 1 Указа № 298, приложение 1 у Указу № 298).
Согласно Решению Совета Евразийской экономической комиссии от 14 сентября 2021 г. № 80 с 1 января 2022 г. вступила в силу единая Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности Евразийского экономического союза, ряд кодов и наименований транспортных средств которой не соответствуют указанным в приложении 25 к Кодексу.
Соответствующие коды и наименования транспортных средств приведены в приложении 1 к Указу. Действие подпункта 1.3 пункта 1 Указа № 298 распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 года.

4. Сокращение сроков проведения зачета, возврата сумм НДС.
Абзацами четвертым и пятым подпункта 1.4 пункта 1 Указа № 298 до 1 января 2024 г. сокращены сроки проведения:
зачета разницы между суммой налоговых вычетов и общей суммой налога на добавленную стоимость, исчисленной по реализации товаров (работ, услуг), имущественных прав – с тридцати календарных дней (десяти рабочих дней в отношении оборотов по реализации экспортируемых нефтепродуктов) до пяти рабочих дней со дня принятия налоговым органом решения о возврате (отказе (полностью или частично) в возврате) указанной разницы в порядке, установленном статьей 137 Кодекса;
                                                                             
1 Субъекты хозяйствования, которые исчисляли НДС по указанным операциям, совершенным до 1 января 2021 г., при подаче деклараций (расчетов) по НДС с внесенными изменениями и (или) дополнениями должны учитывать положения пункта 7 статьи 129 и пункта 22 статьи 133 Кодекса, а по операциям, совершенным до 1 января 2019 г., - положения пункта 8-1 статьи 105 Налогового кодекса Республики Беларусь (в редакции, действовавшей до 1 января 2019 г.).
возврата излишне уплаченной суммы налога на добавленную стоимость – с пятнадцати рабочих дней до пяти рабочих дней со дня подачи плательщиком соответствующего заявления в порядке, установленном пунктом 5 статьи 66 Кодекса.

5. Признание услуг по перевозке экспортируемыми транспортными услугами, облагаемыми по ставке НДС в размере 0% (в условиях действия ограничений со стороны ЕС).
В соответствии с Регламентом Совета ЕС № 2022/577 и Решением Совета ЕС № 2022/579 от 08.04.2022 автотранспортным предприятиям, учрежденным в Республике Беларусь, с 09.04.2022 запрещена перевозка грузов автомобильным транспортом по территории Европейского союза (далее - Евросоюз), в том числе транзитом.
В целях поддержки автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Республике Беларусь (далее – белорусский перевозчик), с 16.04.2022 были введены ответные меры в отношении автомобильных перевозчиков, зарегистрированных в Евросоюзе (далее – перевозчик Евросоюза), разрешив им перевозку грузов только до/из специально установленных мест на территории Республики Беларусь для осуществления грузовых операций и (или) перецепки.
Постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 22.04.2022 № 247 «О перемещении транспортных средств» (далее – постановление № 247) определены специально установленные места для совершения грузовых операций и (или) перецепки (далее – специально установленное место).
Действующие ограничения со стороны Евросоюза не позволяют белорусским перевозчикам оказывать транспортные услуги в обычном режиме, то есть самостоятельно выполнять перевозку груза от пункта отправления до пункта назначения на всем протяжении международного маршрута следования груза, а лишь обеспечивать часть маршрута такой перевозки.
Порядок выполнения автомобильных перевозок в рамках постановления № 247 является новой практикой для белорусских перевозчиков, однако позволяющей продолжать участвовать в выполнении перевозок импортных/экспортных грузов только в той части международного маршрута, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь без пересечения ее границы.
Технология выполнения белорусским перевозчиком части международной перевозки грузов следующая.
Перевозчик Евросоюза прибывает в специально установленное место для осуществления грузовых операций и (или) перецепки. Белорусский перевозчик, принимающий груз, следующий из Евросоюза, в специально установленном месте к дальнейшей доставке до места назначения, является последующим перевозчиком, о чем делается отметка в графе 17 международной товарно-транспортной накладной «CMR» (далее – СMR-накладная), а также дополнительно указываются данные о регистрационных номерах транспортных средств белорусского перевозчика.
Аналогичные отметки в СMR-накладной производятся, если белорусский перевозчик начинает перевозку груза, следующего в Евросоюз (транзитом по Евросоюзу), с территории Республики Беларусь и доставляет его в специально установленное место, где последующим перевозчиком уже становится перевозчик Евросоюза.
Глава VI Конвенции о договоре международной дорожной перевозки грузов (КДПГ), принятой в г. Женева 19.05.1956 (далее - КДПГ) определяет положения, касающиеся перевозки, производимой последовательно несколькими перевозчиками по единой СMR-накладной2. Каждый из перевозчиков несет ответственность за всю перевозку, причем второй перевозчик и каждый из следующих перевозчиков становятся, в силу принятия ими груза и СMR-накладной, сторонами договора перевозки на указанных в СMR-накладной условиях (статья 34 КДПГ).
Таким образом, международные автомобильные перевозки грузов, выполняемые в условиях ограничений, установленных Евросоюзом, оформляются СMR-накладной таким образом, что каждый из перевозчиков, который в ней указан (графы 16-17 СMR-накладной), является стороной договора международной перевозки груза на указанных в СMR-накладной условиях и выполняет часть такой международной перевозки, завершая либо начиная ее на каком-либо этапе.
При заполнении СMR-накладной в графе 2 (место принятия груза) и графе 4 (место доставки груза) указываются разные государства, что подтверждает следование груза по международному маршруту.
Как определено подпунктом пунктом 2 статьи 126 Кодекса услуги по международной перевозке грузов, автомобильным транспортом за пределы либо за пределами Республики Беларусь, из-за ее пределов, а также транзитом через территорию Республики Беларусь, включая
частичное оказание этих услуг на ее территории, относятся к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в размере ноль (0) процентов, при оформлении их международным
                                                                
2 Договор перевозки подтверждается составлением СMR-накладной. СMR-накладная является достаточным при отсутствии опровержения доказательством заключения договора перевозки, выполнения его условий и получения груза перевозчиком (статьи 4 и 9 КДПГ).
товарно-транспортным документом, каковым является СMR-накладная, составленная согласно КДПГ.
В условиях действия ограничений со стороны Евросоюза, подпунктом 1.5 пункта 1 Указа № 298 установлено, что услуги по международной перевозке грузов автомобильным транспортом за пределы Республики Беларусь, из-за ее пределов, оказанные в той части указанных маршрутов, которая начинается и заканчивается на территории Республики Беларусь, относятся также к экспортируемым транспортным услугам, облагаемым НДС по ставке в размере ноль (0) процентов, если соблюдаются в совокупности следующие условия:
1. место принятия (доставки) груза расположено на территории Евросоюза либо маршрут следования груза проходит транзитом по территории Евросоюза;
2. заявка заказчика, договор, заказ-поручение или другой аналогичный документ содержат указание маршрута международной перевозки груза и его соответствующей части по территории Республики Беларусь;
3. грузовой автомобиль или седельный тягач следовали в специально установленные места (из специально установленных мест), определенные (определенных) постановлением № 247, для совершения грузовых операций и (или) перецепки этих транспортных средств;
4. услуга по международной перевозке груза в части перевозки груза по территории Республики Беларусь оказана юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь, имеющими в соответствии с законодательством право на выполнение международных автомобильных перевозок и попавшими под действие введенных Евросоюзом ограничений.
В соответствии с Положением о лицензировании отдельных видов деятельности, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 01.09.2010 № 450, такими юридическими лицами и (или) индивидуальными предпринимателями Республики Беларусь являются юридические лица или индивидуальные предприниматели Республики Беларусь:
имеющие, лицензию на право осуществления деятельности в области автомобильного транспорта с составляющими его услугами по международной автомобильной перевозке грузов;
выполняющие международные автомобильные перевозки грузов с использованием автомобиля, предназначенного для перевозки грузов, разрешенный максимальный вес которого, включая вес прицепа (полуприцепа), не превышает 3,5 тонны;
5. международная перевозка груза осуществлена последовательно несколькими перевозчиками и оформлена единой СMR-накладной;
6. оформленная СMR-накладная (ее копия) содержит, в том числе реквизиты последующего перевозчика (графа 17 СMR-накладной), дату получения груза грузополучателем или иным уполномоченным на получение груза лицом, удостоверенную им при завершении международной перевозки груза (графа 24 СMR-накладной).
Поскольку нормы международных законодательных актов не предусматривают обязательств по изданию оригинала либо изготовлению копии СMR-накладной, сопровождающей экспортный груз, предназначенного(ой) для передачи белорусскому перевозчику по завершении международной перевозки, то требование белорусского перевозчика оригиналов СMR-накладной или их копий, может быть предусмотрено в договоре. Действие подпункта 1.5 пункта 1 Указа № 298 распространяется на отношения, возникшие с 16 апреля 2022 года.

6. В части арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной собственности (далее – арендная плата) для организаций.
Пунктом 15 приложения 2 к Указу № 298 вносятся изменения в Указ Президента Республики Беларусь от 12 мая 2020 г. № 160 «Об арендной плате за земельные участки, находящиеся в государственной собственности» (далее – Указ № 160).
Указанные изменения обусловлены приведением норм Указа № 160 в соответствие с нормами Кодекса с учетом изменений, внесенных Законом № 141-З.
● Изменения, которые распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2022 г.
6.1. По земельным участкам, занятым конструктивными элементами воздушных линий электропередачи напряжением ниже 35 киловольт, не являющимися капитальными строениями или государственная регистрация которых не является обязательной, используемых энергоснабжающими организациями, входящими в состав государственного производственного объединения электроэнергетики «Белэнерго», установлен размер ежегодной арендной платы в размере земельного налога, определенного в соответствии с налоговым законодательством (часть шестая пункта 5 Указа № 160).
Справочно: в качестве налоговой базы по таким земельным участкам установлена площадь земельного участка. Размер налоговой базы определяется из расчета 1,5 квадратного метра на каждую опору. Функциональное использование таких земельных участков (вид оценочной зоны) определяется такими организациями как производственная зона независимо от целевого назначения земельного участка, установленного местным исполнительным комитетом (часть вторая пункта 3, пункт 41, подпункт 6.12 пункта 6 статьи 240 НК).
6.2. Увеличены на прогнозный индекс роста потребительских цен на 2022 год (107,2 %) установленные в белорусских рублях приложением 1 к Указу № 160:
предельные значения кадастровой стоимости земельных участков по всем видам оценочных зон, от величины которых зависит применяемый при расчете арендной платы коэффициент;
фиксированные коэффициенты, применяемые при расчете арендной платы в случаях, когда кадастровая стоимость не превышает предельные значения кадастровой стоимости земельных участков.
6.3. Применение коэффициентов к размеру ежегодной арендной платы, установленных в приложении 3 к Указу № 160, в отношении предоставленных в аренду юридическим лицам земельных участков (частей земельных участков), на которых расположены возведенные после 1 января 2019 г. капитальные строения (здания, сооружения), их части, с 1 января 2022 г. является правом, а не обязанностью юридических лиц (пункт 6 Указа № 160).
6.4. Преференции по арендной плате.
Отменена преференция по арендной плате в отношении земельных участков, предоставленных юридическим лицам для размещения опытных полей, используемых для научной деятельности.
Установлен запрет на применение льготы по арендной плате в соответствии с подпунктом 5.43 пункта 5 Положения о порядке определения, исчисления и уплаты арендной платы, утвержденного Указом № 160 (далее – Положение к Указу № 160) в отношении земельных участков (части земельных участков), на которых расположены впервые введенные в действие капитальные строения (здания, сооружения), их части на основании решений местных исполнительных и распорядительных органов о принятии самовольных построек в эксплуатацию. Также не применяются понижающие коэффициенты (0,2 – 0,8) к размеру ежегодной арендной платы, установленные в приложении 3 к Указу № 160, в отношении вышеуказанных земельных участков.
Вводятся новые льготы по арендной плате:
в отношении земельных участков общественных объединений инвалидов, их унитарных предприятий и учреждений до 1 января 2025 г. (часть вторая подпункта 5.22 пункта 5 Положения к Указу № 160);
в отношении земельных участков, предоставленных организациям для строительства и (или) обслуживания жилых домов, в части площади такого земельного участка, приходящейся на площадь объектов, принадлежащих организациям, поименованным в пункте 2 статьи 386 НК (абзац четвертый подпункта 5.32 пункта 5 Положения к Указу № 160).
6.5. Порядок исчисления и уплаты арендной платы.
С 1 января 2022 г. арендная плата будет корректироваться поквартально (а не помесячно), например, при возникновении (убытии) объектов, возникновении (утрате) права на льготу, применении коэффициентов к ежегодной арендной плате, приобретении (утрате) статуса плательщика арендной платы и т.д.
6.6. С учетом того, что изменения, внесенные Указом № 298 в Указ № 160, вступили в силу после официального опубликования Указа № 298 (с 27.08.2022), но распространяются на отношения, возникшие с 1 января 2022 г., пунктом 4 Указа № 298 установлен порядок перерасчета арендной платы за 2022 г.
Так, по сроку не позднее 20 ноября 2022 г. организациям, на которые распространяются изменения в порядке исчисления арендной платы, обусловленные вступлением в силу Указа № 298, необходимо произвести:
исчисление сумм арендной платы за 2022 г. с учетом положений Указа № 298;
исчисление разницы между суммой арендной платы, исчисленной с учетом положений Указа № 298, относящихся к наступившим до 27.08.2022 срокам уплаты, и суммой арендной платы, исчисленной по этим срокам уплаты с учетом положений Указа № 160 в редакции, действовавшей до внесения изменений Указом № 298;
внесение изменений и (или) дополнений в расчет суммы арендной платы за земельные участки за 2022 год.
Организации, у которых в результате перерасчета арендной платы за 2022 г. размер арендной платы будет увеличен, должны уплатить сумму арендной платы, подлежащую доплате по прошедшему сроку (прошедшим срокам) уплаты, не позднее даты, соответствующей ближайшему установленному сроку уплаты. При этом пени не начисляются и меры административной ответственности не применяются.
Организации, у которых в результате перерасчета арендной платы за 2022 г. размер арендной платы будет уменьшен, после внесения соответствующих изменений в расчет суммы арендной платы имеют право вернуть (зачесть) излишне уплаченную сумму арендной платы по прошедшему сроку (прошедшим срокам) уплаты в порядке, установленном законодательством. При этом суммы уменьшения арендной платы подлежат включению в состав внереализационных доходов на основании подпункта 3.39 пункта 3 статьи 174 НК. Такие доходы отражаются не позднее даты их получения.
● Изменения, вступающие в силу с 1 января 2023 г.
6.7. В отношении земельных участков, предоставленных в аренду юридическим лицам для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых отсутствуют капитальные строения, этими юридическими лицами к размеру ежегодной арендной платы применяется повышающий коэффициент 3 независимо от наличия соглашения об изменении договора аренды земельного участка, предусматривающего изменение размера ежегодной арендной платы за земельный участок (часть третья пункта 6 Указа № 160).
Справочно: под земельными участками, на которых отсутствуют капитальные строения понимаются земельные участки, предоставленные в аренду для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду (если принятие решения не требуется – в течение трех лет с даты государственной регистрации перехода права аренды на него) не произведена государственная регистрация создания последнего из возводимых капитальных строений (зданий, сооружений) (в случае если они подлежат государственной регистрации) либо не принято в эксплуатацию последнее из возводимых сооружений и передаточных устройств (в случае, если их государственная регистрация не требуется) (подстрочное примечание к части третьей пункта 6 Указа № 160).
6.8. Льготы, установленные пунктом 5 Положения к Указу № 160, не применяются по земельным участкам, предоставленным организациям для строительства и (или) обслуживания капитальных строений (зданий, сооружений), на которых в течение трех лет с даты предоставления таких земельных участков отсутствуют капитальные строения (здания, сооружения), в отношении которых применяется повышающий коэффициент 3 (пункт 51 Положения к Указу № 160).
При этом исключение из этого правила составляет предусмотренная подпунктом 5.41 пункта 5 Положения к Указу № 160 льгота за земельные участки резидентов свободных экономических зон (далее – СЭЗ), расположенные в границах СЭЗ и предоставленные им после регистрации в качестве таковых для строительства объектов (часть вторая пункта 51 Положения к Указу № 160).

7. Изменения по налогу при упрощенной системе налогообложения.
Изменения, вносимые пунктом 11 приложения 2 к Указу № 298 в Указ Президента Республики Беларусь от 31 декабря 2018 г. № 506 «О развитии Оршанского района Витебской области», обусловлены введением с 2023 г. кассового принципа отражения выручки для целей исчисления налога при упрощенной системе налогообложения (далее – УСН).
Согласно таким изменениям субъекты Оршанского района смогут применить пониженные ставки налога при УСН в размере 1% и 2% в отношении денежных средств, полученных в качестве оплаты товаров (работ, услуг) собственного производства (предварительной оплаты, аванса, задатка - в том отчетном периоде, в котором такие товары (работы, услуги) отгружены (выполнены, оказаны), если дата их отгрузки (выполнения, оказания) приходится на период действия сертификата продукции (работ и услуг) собственного производства, выданного субъекту Оршанского района, осуществляющему эту деятельность.
Корректировки, вносимые пунктами 1-3, 5 приложения 2 к Указу № 298 в отдельные акты законодательства, связаны с исключением с 2023 г. индивидуальных предпринимателей из состава плательщиков УСН.
Все касающиеся УСН изменения вступают в силу с 1 января 2023 г.

8. В части арендной платы для граждан и индивидуальных предпринимателей.
В соответствии с Указом № 298 изменен срок уплаты гражданами и индивидуальными предпринимателями арендной платы. Так, с 1 января 2022 года уплата арендной платы данными категориями плательщиков будет производиться ежегодно не позднее 15 ноября года, следующего за истекшим календарным годом.
Обращаем внимание, что в соответствии с пунктом 6 Указа № 298 такой порядок уплаты распространяется на отношения, возникшие с 1 января 2022 года.
В связи с чем и учитывая, что обязанность по уплате арендной платы за 2022 год возникла у граждан и индивидуальных предпринимателей с 1 января 2022 года, уплата арендной платы за 2022 год (в том числе и по договорам аренды, заключенным до 1 января 2022 года) указанными категориями плательщиков будет производиться в срок, установленный в соответствии с Указом № 298, а именно - не позднее 15 ноября 2023 года.
Также внесены изменения в порядок предоставления льгот по уплате арендной платы.
Так, начиная с 2022 года, при освобождении пенсионеров по возрасту, детей до 18 лет, инвалидов I и II группы, иных социально-уязвимых слоев населения от уплаты арендной платы в отношении земельных участков, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома или квартиры в блокированном жилом доме, не будут учитываться зарегистрированные трудоспособные лица, проживающие в жилых домах, расположенных на таких земельных участках.
При этом льгота указанным категориям граждан будет предоставляться только по одному земельному участку. Если у плательщика имеется два и более земельных участка, предоставленных для строительства и (или) обслуживания жилого дома или квартиры в блокированном жилом доме, освобождение от арендной платы будет предоставлено только по одному земельному участку, по которому установлен больший размер арендной платы.


Главное управление методологии налогообложения МНС
Главное управление налогообложения физических лиц МНС
Главное управление анализа и учета налогов МНС